Примерные темы ВКР
1. Разработка конкурентной стратегии предприятия
2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия
3. Разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ организации
4. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности компании
5. Совершенствование логистических процессов компании
6. Совершенствование механизмов мотивации персонала предприятия
7. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия
8. Совершенствование системы мотивации персонала организации
9. Совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия
10. Совершенствование системы управления закупками компании
11. Совершенствование системы управления предприятием
12. Совершенствование управления предприятием в условиях олигополистической конкуренции
13. Стратегическое управление: выбор и реализация стратегии развития предприятия
14. Управление разработкой и реализацией бизнес-плана предприятия
15. Управление разработкой и реализацией проекта предприятия
16. Формирование маркетинговой стратегии компании
17. Формирование стратегии развития предприятия
18. Анализ экономической эффективности инвестиционных проектов на предприятиях
19. Стратегический менеджмент в антикризисном регулировании деятельности организации
20. Обоснование экономической эффективности внедрения системы сбалансированных показателей на предприятии.
1. Совершенствование комплекса маркетинга студии видеографии, работающей на локальном рынке
2. Реализация коммуникационных кампаний на рынке FMCG, формируемых на основе BTL-технологий
3. Обоснование технологий принятия маркетинговых решений современной компанией, действующей на рынке общественного питания
4. Применение концепции стратегического маркетинга, реализуемой предприятием розничной торговли: теория и практика
5. Разработка системы маркетинговых инструментов продвижения компании на рынке В2В
6. Совершенствование коммуникационной политики компании по организации выставочных мероприятий
7. Обоснование коммуникативной политики компании при выстраивании стратегии маркетинга взаимодействия с целевыми группами потребителей
8. Разработка стратегии управления конкурентоспособностью студии видеографии
9. Реализация функциональных возможностей комплекса маркетинговых коммуникаций в рамках программ стимулирования продаж в розничной торговой сети
10. Создание фирменного стиля компании, в целях повышения ее узнаваемости на региональном рынке рекламы
11. Разработка клиентоориентированной коммуникативной политики компании, действующей на высококонкурентном автомобильном рынке
12. Концепция и концепт бренда: методология и методические подходы к формированию образа медицинской организации
13. Диверсификация маркетинговой деятельности digital-агентства при разработке и реализации коммуникационной кампании в социальных медиа
14. Эффективные способы стимулирования продвижения потребителям продовольственных товаров в системе сетевой торговли
15. Организация маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынке розничной торговли
16. Разработка продуктивного дизайна посредством использования креативной маркетинговой стратегии предприятия малого бизнеса, функционирующего на розничном рынке электроэнергии
17. Обоснование конкурентной маркетинговой стратегии компании, функционирующей в условиях экономики знаний
18. Разработка программы построения эффективных взаимоотношений компании с клиентами на основе маркетинга взаимодействия
19. Внедрение CRM-системы в деятельность современного промышленного предприятия: оценка расширяющихся возможностей завоевания рынков
20. Разработка программы продвижения фитнес-клуба на рынке спортивных услуг г. Ростова-на-Дону
21. Разработка и продвижение бренда фармацевтической компании, обеспечивающие повышение ее конкурентоспособности
22. Разработка маркетинговых инструментов и технологий, реализуемых IT-компаниями на рынке информационных услуг
23. Обоснование механизма создания и внедрения системы сквозной бизнес-аналитики как платформы унификации отчетности с целью оптимизации расходов на интернет-маркетинг
24. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций компании
25. Реализация концепции маркетинга отношений в деятельности современной компании
26. Разработка конкурентной маркетинговой стратегии, стимулирующей повышение эффективности деятельности предприятия малого бизнеса
27. Внедрение адаптивной маркетинговой стратегии, как инструмента повышения конкурентоспособности организации, действующей на рынке ресторанного бизнеса
28. Обоснование программы развития компании, обеспечивающей использование PR-инструментов при стимулировании продаж товаров и услуг на региональном рынке
29. Разработка стратегии использования маркетинговых технологий, обеспечивающих реализацию процесса лидогенерации в сети Интернет
1. Адаптация зарубежного опыта управления бизнес – процессами к стратегии развития компании
2. Анализ зарубежного опыта и совершенствование стратегии управления проектами государственно-частного партнерства в регионах РФ
3. Влияние инновационных управленческих стратегий на международную конкурентоспособность предприятия
4. Инновации в управлении международным бизнесом: долгосрочные преимущества стратегии инновационно-ориентированного развития
5. Использование международного опыта в повышении конкурентоспособности отечественных компаний на мировом рынке
6. Использование оффшорных компаний как инструмент управления бизнесом в современных условиях
7. Кадровый менеджмент в системе управления международной (транснациональной) компании
8. Кадровый менеджмент в системе управления интернационализацией деятельности организации
9. Конкурентная стратегия организации в условиях глобализации: формирование на основе анализа опыта зарубежных компаний
10. Модели международного менеджмента ведущих финансовых организаций и анализ условий их адаптации к российским реалиям
11. Особенности международного проектного менеджмента в сфере «зеленой» экономики
12. Особенности построения и управления бизнес-моделью торгово-экспортного предприятия
13. Особенности системы управления персоналом организации в сфере услуг: международный опыт и российская практика
14. Повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций в региональную экономику (на примере Ростовской области)
15. Разработка стратегии воспроизводства качественного человеческого капитала в системе управления устойчиво-инновационным развитием организации в условиях глобализации
16. Разработка стратегии выхода на международный рынок для российских компаний
17. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в инновационно-активной компании на основе анализа зарубежного опыта
18. Роль международного брендинга в совершенствовании маркетинговых стратегий организации
19. Совершенствование внешнеэкономической деятельности российских предприятий в условиях экономических ограничений
20. Совершенствование менеджмента организации туристической индустрии в современной России на основе опыта зарубежных стран
21. Совершенствование управления человеческими ресурсами международных корпораций
22. Современные технологии международного финансового менеджмента в системе управления инновационно-ориентированным развитием экономики: международный опыт и российские реалии
23. Создание и реализация экспортной стратегии организации
24. Стратегия внедрения технологий «smart city» в систему управления мегаполисом в контексте зарубежных практик цифровизации городского менеджмента
25. Стратегия и инструменты интеграции компании в международный бизнес: кластерный подход
26. Стратегия интернационализации системы высшего образования: сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта
27. Стратегия развития внешнеэкономической деятельности организации на основе реализации международных инвестиционных проектов
28. Управление услугами кредитования юридических лиц в системе банковского менеджмента: сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики
29. Формирование логистических центров как инструмент повышения эффективности международной деятельности транспортной организации
30. Формирование стратегии взаимодействия российской компании с зарубежным бизнес-партнером: сетевой подход
Содержание области исследования: планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации.
Объект исследования: материальные (товарные) и сопутствующие им информационные, финансовые потоки как в целом по народному хозяйству, так и в регионах страны, в цепях поставок и на отдельных предприятиях.
Направления научно-исследовательской работы:
- Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок в условиях развития цифровой экономики;
- Принципы проектирования и функционирования логистических систем на микро-, мезо- и макроуровнях; определение цели и критериев оценки систем, в том числе с использованием цифровых технологий;
- Методология логистической интеграции при формировании глобального цифрового пространства;
- Методология межфункциональной и межорганизационной логистической координации;
- Направления государственного регулирования логистических процессов в цепях поставок с учетом развития цифровой экономики;
- Развитие теоретических аспектов управления логистической инфраструктурой;
- Теоретические и методологические аспекты исследования функциональных областей логистики: логистики снабжения, логистик производства, логистики распределения и т.д. с использованием цифровых систем и цифровых технологий;
- Интегрированное планирование в цепях поставок;
- Теоретические и методологические вопросы управления запасами в логистических системах с использованием цифровых инструментов;
- Исследование логистических затрат в цепях поставок, их роль в формировании рыночных цен и влияние на конкурентоспособность продукции на рынке;
- Анализ и оценка эффективности инвестиций в развитие логистических систем;
- Моделирование сетевой структуры цепей поставок и конфигурации логистических сетей;
- Методология управления логистическими рисками;
- Логистический сервис, его виды, уровень, эффективность; влияние логистического обслуживания товарных потоков на конечные результаты бизнеса;
- Проблемы построения глобальных логистических систем и цепей поставок транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп;
- Теоретические основы формирования логистических центров (ЛЦ). Исследование моделей государственно-частного партнерства при создании ЛЦ;
- Моделирование и оптимизация параметров логистических бизнес-процессов;
- Методы управления складированием;
- Методология контроллинга и оценка эффективности процессов в цепях поставок на основе построения сбалансированной системы показателей;
- Управление закупками материальных ресурсов. Рационализация материально-технического обеспечения различных секторов народного хозяйства;
- Оптимизация и управление операционной логистической деятельностью (складирование, транспортировка, управление заказами, упаковка);
- Логистика в системе НИОКР, технопарков, кластеров;
- Международные логистические системы: экономическое обоснование, оценка эффективности;
- Развитие методологии логистики в сфере услуг (электронной торговле, банковской и биржевой сфере, таможенном оформлении, информационном бизнесе);
- Аутсорсинг логистической деятельности в цепях поставок.
- Современные направления теоретико- методологических разработок в области управления.
- Сущность, структура и отличительные особенности системы публичного управления, основные тенденции и направления ее развития в современных условиях. Принципы организации, ресурсы и процесс публичного управления.
- Публичное управление в условиях глобализации и становления информационного общества. Особенности национальной организации системы публичного управления. Реформы в системе публичного управления.
- Государственная политика, механизмы, методы и технологии ее разработки и реализации. Стратегии и тактики в осуществлении государственной политики.
- Особенности разработки и реализации государственной политики в экономической и социальной сферах. Прямые и обратные связи государственной политики, механизмов, методов и технологий ее разработки и реализации. Развитие форм государственно- частного партнерства. Управление государственным имуществом.
- Управление по результатам. Система ответственности в сфере публичного управления.
- Информационное обеспечение системы публичного управления. «Электронная демократия», «электронное государство», «электронное правительство» и технологии электронного администрирования.
- Управление экономическими системами, принципы, формы и методы его осуществления. Зависимость управления от характера и состояния экономической системы. Управление изменениями в экономических системах. Теория и практика управления интеграционными образованиями и процессами интеграции бизнеса.
- Организация как объект управления. Теоретико-методические основы управления организацией. Функциональное содержание управления. Структуры управления организацией. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организацией, текущее управление. Управление организацией по стадиям её жизненного цикла.
- Проектирование систем управления организациями. Новые формы функционирования и развития систем управления организациями. Информационные системы в управлении организациями. Качество управления организацией. Методология развития бизнес-процессов. Развитие методологии и методов управления корпоративной инновационной системой.
- Процесс управления организацией, её отдельными подсистемами и функциями. Целеполагание и планирование в управлении организацией. Контроль, мониторинг и бенчмаркинг. Механизмы и методы принятия и реализации управленческих решений. Управление проектом. Управление знаниями. Риск-менеджмент. Управление производством. Современные производственные системы.
- Оценка управления организациями как социальными и экономическими системами. Критерии оценки эффективности управления. Методы и показатели оценки результативности управления.
- Организационное поведение, социально-психологические аспекты управления. Группа и поведение группы в процессе управления. Современные теории командообразования, межгрупповые отношения в процессе управления.
- Организационная культура. Влияние организационной культуры на экономическое и социальное поведение людей. Социокультурные, социально-политические и социально-экономические факторы развития организационной культуры. Методологические вопросы изучения организационной культуры.
- Стратегический менеджмент, методы и формы его осуществления. Внешняя и внутренняя среда организации. Процесс и методы разработки и реализации стратегии. Развитие форм стратегического партнерства. Содержание и методы стратегического контроля. Корпоративные стратегии, оптимизация размера фирмы и вертикальная интеграция, стратегии диверсификации. Формирование и управление цепочками создания ценности. Конкурентоспособность бизнеса. Создание и удержание ключевых компетенций. Стратегические ресурсы и организационные способности фирмы. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии организации. Процесс построения сбалансированной системы показателей (ССП). Преимущества и недостатки применения ССП в российских условиях. Управление жизнеспособностью организации.
- Управление организацией в контексте международного бизнеса. Организация и управление международной компанией. Международные бизнес-стратегии. Международные альянсы и сети фирм. Слияния и поглощения в международном бизнесе.
- Корпоративное управление. Формы и методы корпоративного контроля. Управление стоимостью фирмы. Роль и влияние стейкхолдеров на организацию. Миссия организации. Корпоративная социальная ответственность. Социальная и экологическая ответственность бизнеса.
- Лидерство в организации. Типы и модели лидерства. Диалектика взаимосвязей лидера и последователей. Управление конфликтами. Типы конфликтов в процессах управления организацией, формы и методы их преодоления. Пути и методы предупреждения трудовых конфликтов и их разрешения.
- Кадры управления: роль и место в системе управления. Формирование, подготовка и развитие кадров управления. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров. Методы стимулирование менеджеров высшего звена.
- Управление человеческими ресурсами как особый вид профессиональной деятельности: цели, функции, принципы, эволюция подходов. Сущность экономических и социальных задач управления персоналом предприятий и организаций. Компетентность персонала и компетентность организации. Кадровая политика: выработка и реализация. Инновации в организации трудовой деятельности и управлении персоналом. Организация и осуществление работы по управлению персоналом.
- Эффективность труда персонала. Взаимосвязь эффективности управления персоналом с результативностью труда каждого работника. Оценка персонала и результатов его труда. Организация социально-трудового мониторинга, проведение анализа трудовых показателей. Контроллинг и аудит персонала, планирование и прогнозирование развития. Бюджетирование расходов на персонал.
- Социальное развитие и социальное партнёрство как ключевое направление регулирования социально-трудовых и социально-экономических отношений в рыночном хозяйстве. Трудовые отношения и их регулирование посредством социального партнерства (генеральные, отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договора); механизмы регулирования трудовых отношений при различных формах собственности; мотивы и стимулы к труду, их взаимосвязи с трудовым поведением работников, удовлетворенностью трудом.
- Историческое развитие систем управления. Логика развития систем управления, факторы, определяющие динамику и направление эволюции систем управления. Сравнительный анализ систем управления в различных социо-культурных и политических средах. Исторический опыт развития систем управления в отдельных странах.
- Управленческое консультирование. Роль и место управленческого консультирования в практике развития систем управления. Содержание, формы и методы управленческого консультирования. Формирование и развитие кадров управленческого консультирования.
- Теория и практика управления некоммерческими организациями.
- Теория и практика антикризисного управления организацией. Развитие моделей антикризисного управления.
- Развитие теории и методологии управления финансами.
- Система управления государственными и муниципальными финансами
- Управление финансами образовательных учреждений
- Трансформация управления корпоративными финансами в условиях инновационного развития российской экономики.
- Стратегия управления денежными потоками в корпорации.
- Совершенствование системы корпоративного финансирования.
- Финансовые инновации в финансировании корпораций.
- Управление структурой капитала организации.
- Развитие теории и практики управления корпоративными финансовыми рисками.
- Формирование системы управления корпоративными финансовыми рисками.
- Развитие взаимодействия корпораций и банков.
- Корпоративная инвестиционная стратегия: этапы разработки и реализации.
- Инвестиционное планирование и его использование в управлении корпоративными финансами.
- Развитие финансового управления реальными инвестициями.
- Управление корпоративным инвестиционным портфелем.
- Корпоративная финансовая стратегия: теория, методология формирования и реализации.
- Корпоративная финансовая стратегия обеспечения инновационной деятельности.
- Совершенствование системы корпоративного финансового планирования.
- Совершенствование системы корпоративного финансового контроля.
- Финансовый реинжиниринг бизнес-процессов как средство повышения эффективности управления корпоративными финансами.
- Финансовая реструктуризация бизнеса: проблемы и перспективы развития в России.
- Развитие инструментов и внутренних механизмов финансовой стабилизации российских корпораций.
- Управление финансовой устойчивостью организации.
- Формирование антикризисного бизнес-плана организации.
- Разработка информационной системы обслуживания клиентов туристической компании на основе интернет-приложения (на примере …)
- Разработка системы интерактивной поддержки пациентов медицинского учреждения (на примере…)
- Разработка стратегии интеграции цифровых технологий в ЖКХ (на примере …)
- Оптимизация комплекса технологий цифровой трансформации компании на рынке (на примере…)
- Управление цифровой трансформацией компании (выбрать отрасль)
- Создание цифровой информационной системы промышленного предприятия
- Сравнительный анализ процессов цифровой трансформации России и зарубежных стран: опыт и рекомендации по применению
- Совершенствование бизнес-процессов цифрового предприятия
- Разработка стратегии цифровой трансформации учебного заведения на современном этапе развития
- Формирование комплекса маркетинга в современных компаниях с использованием интернет-технологий
- Цифровой маркетинг: разработка инструментария для инновационно – ориентированной компании
- Обоснование эффективной маркетинговой стратегии предпринимательства компании, функционирующей на IT-рынке
- Разработка алгоритма реализации маркетинговой стратегии, позволяющей использовать конкурентные преимущества современной компании на рынках IT- продуктов
- Обоснование вариантов маркетинговой стратегии компании при реализации ею digital -маркетинга
- Обоснование характеристики типов инновационного маркетингового поведения IT- компаний
- Обоснование роли маркетинга, как интегратора, в системе управления IT компанией
- Разработка маркетинговых стратегий, стимулирующих продвижение товаров и услуг потребителю в интернет-сфере
- Стимулирование эффективной маркетинговой деятельности в условиях усложнения информационной макросреды
- Использование цифровых технологий при формировании стратегий развития умного города.
- Разработка digital -стратегии продвижения компании в цифровой среде.
- Технологии нейромаркетинга в электронной коммерции: возможности и условия.
- Разработка маркетинговой стратегии компании на основе цифровых сервисов.
- Управление маркетинговыми коммуникациями компании с использованием информационных технологий.
- Внедрение программы лояльности в условиях цифровой трансформации бизнеса.
- Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций с использованием цифрового маркетингового инструментария
- Формирование информационного сайта компании, в целях оптимизации взаимодействия с клиентами
- Оптимизация управления клиентской базой с помощью CRM-системы (на примере компании)
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в реализацию комплекса интерактивных маркетинговых коммуникаций организации
- Оптимизация комплекса маркетинговых интерактивных коммуникаций в рамках ценностно-ориентированного подхода к управлению организацией.
- Формирование лояльности потребителей с использованием цифровых маркетинговых технологий (на примере……………)
- Реализация потенциала искусственного интеллекта при организации маркетинговой стратегии инновационно-ориентированной компании (на примере……………)
- Построение маркетинговой программы по вовлечению потребителей в бренд на основе технологии дополненной реальности
- Совершенствование деятельности государственных (муниципальных) органов в сфере управления государственной (муниципальной) собственностью (на примере…).
- Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере…).
- Разработка мероприятий по повышению устойчивости экономического развития малых городов (на примере…).
- Совершенствование системы управления экономическим развитием муниципального образования (на примере…).
- Формирование муниципальной системы управления имущественно-земельным комплексом города (на примере…).
- Совершенствование формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования (на примере…).
- Формирование стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на примере…).
- Диагностика социально-экономического развития муниципального образования и разработка мероприятий по его реализации (на примере…).
- Совершенствование управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере…).
- Управление крупными городскими проектами и программами: особенности ресурсного обеспечения (на примере…).
- Разработка и обоснование муниципальной программы поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере …).
- Управление бюджетным процессом муниципального образования с использованием информационно-цифровых технологий (на примере…).
- Анализ проблем социально-экономического развития моногородов региона в цифровой среде (на примере…).
- Совершенствование инвестиционной политики муниципального образования в цифровой среде (на примере …).
- Совершенствование системы управления инвестиционным развитием муниципального образования (на примере…).
- Проектное управление бюджетными средствами муниципального образования в цифровой среде: инструменты и механизмы.
- Обоснование приоритетов развития малого предпринимательства и разработка мероприятий по их реализации на региональном (муниципальном) уровне.
- Совершенствование процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования (на примере…).
- Совершенствование механизма управления государственным внутренним долгом РФ.
- Совершенствование механизма управления государственным внутренним долгом субъекта РФ (на примере …).
- Совершенствование механизма управления муниципальным долгом (на примере …).
- Формирование региональных налоговых инструментов стимулирования социально- экономического развития (на примере субъекта РФ).
- Формирование муниципальных налоговых инструментов стимулирования социально- экономического развития (на примере муниципального образования ...).
- Совершенствование механизма предоставления гражданам государственных услуг РФ.
- Совершенствование механизма предоставления гражданам государственных услуг (на примере субъекта РФ.
- Совершенствование механизма предоставления гражданам муниципальных услуг (на примере муниципального образования …).
- Направления повышения эффективности государственного казначейства РФ.
- Направления совершенствования системы государственной службы РФ.
- Направления совершенствования муниципальной службы РФ.
- Развитие расчётно-аналитических инструментов оценки бюджетной эффективности.
08.00.01 – «Экономическая теория»
-
Влияние экономического роста на качество жизни в современной России.
-
Воздействие изменений в соотношении факторов производства на циклическое развитие в глобальной экономике.
-
Информационная (цифровая) экономика как основа экономического роста и повышения уровня благосостояния России.
-
Инструментарий моделирования процессов цифровизации экономики.
-
Институциональная среда устойчивого экономического роста.
-
Риски инфраструктурных проектов в условиях развития цифровой экономики ункционирование институтов развития в российских регионах.
-
Экономический потенциал четвертой промышленной революции.
-
Экономическая эффективность институциональных изменений на рынках.
-
Методология экономического развития в цифровой экономики.
-
Риски инфраструктурных проектов в условиях развития цифровой экономики.
-
Цифровая экономика и ее роль в развитии социально-экономических отношений в России.
08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством» Региональная экономика
-
Взаимодействие разнокачественных экономических ресурсов как условие регионального экономического роста.
-
Прогнозирование долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса региона.
-
Региональный аспект реформирования межбюджетных отношений.
-
Ресурсы финансирования региональных инвестиций.
-
Проблемы формирования и развития регионального топливно-энергетического комплекса.
-
Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований в регионе.
-
Разработка региональной системы мониторинга устойчивого сбалансированного развития экономики.
-
Влияние модернизации региональной дорожной инфраструктуры на социально- экономическое развитие региона.
-
Механизм развития производственного сектора региональной социально- экономической системы.
-
Управление инвестиционными ресурсами с учетом приоритетных направлений развития региональной экономической системы.
-
Влияние цифровизации экономики на социально-экономическое развитие региона.
-
Региональная инвестиционная политика как инструмент формирования кластеров в экономике региона.
-
Информатизация системы управления региональным развитием.
-
Оценка влияния эффективности рынка труда на конкурентоспособность региона. Прогнозирование и оценка инфраструктурного воздействия на качество жизни в регионах России с определением количественных (прогнозных) значений необходимых инвестиций в инфраструктурное развитие регионов.
Управление инновациями
-
Формирование стратегии инновационного развития предприятий.
-
Управление приоритетами инновационного развития в условиях формирования экономики шестого технологического уклада.
-
Управление инновациями в сфере создания беспилотных транспортных средств. Формирование организационно-экономического механизма управления сетевым развитием инноваций.
5.Управление инновациями в сфере разработки технологий интеллектуальной энергетики. 6.Управление инновационными сетями в сфере высоких технологий.
7.Проектирование патентных ландшафтов в сфере высоких технологий. 8.Управление инновационной деятельностью в условиях импортозамещения.
-
Управление инновационной деятельностью на экспортоориентированных предприятиях.
-
Экосистемный подход в управлении инновационной деятельностью в сфере высоких технологий.
-
Формирование системы показателей для оценки эффективности инновационной деятельности на различных уровнях управления экономикой.
-
Оценка эффекта взаимного влияния процессов повышения энергоэффективности и инновационного развития на различных уровнях управления экономикой.
Маркетинг
-
Формирование воспринимаемой ценности на основе приемов психофизиология потребителей.
-
Инструментарий маркетинговых эвристик в процессе принятия решений потребителем Влияние цифрового трансгуманизма на модель поведения потребителя.
Позиционирование нишевых (культообусловленных) товаров нецелевым сегментам потребителей.
Влияние психографических факторов на политику позиционирования региональных брендов.
Формирование марочного капитала с учетом психографических факторов сегментирования целевой аудитории.
Формирование потребительской ценности для различных групп с учетом теории поколений.
Влияние псифактора на поведение потребителей товаров массового спроса.
Особенности поведения потребителей различных групп в условиях постмодернизма и ценностей цифровизации.
Формирование новых ценностей в условиях пандемии и деглобализации.
Менеджмент
-
Организация экосистемы бизнеса в условиях трансформации традиционных институтов.
-
Управление инвестициями в развитие человеческого капитала современной компании.
-
Методология формирования и развития организационного капитала современной российской компании.
-
Разработка и реализация ценовой стратегии на рынке цифровых продуктов.
-
Менеджмент краудфандинговых и краудинвестинговых платформ в системе новой финансовой архитектуры.
-
Формирование игровых сред и дополненной реальности как фактор повышения эффективности менеджмента.
-
Повышение эффективности управления проектом государственно-частного партнерства.
-
Система корпоративных отношений в холдинговых структурах.
-
Мотивационные механизмы повышения качества жизни.
Сфера услуг
-
Развитие рынка инноваций в сфере социально-значимых услуг.
-
Формирование ценностно-ориентированного подхода к качеству жизни населения.
-
Управление общественным здоровьем в условиях дифференциации российских регионов.
-
Организационно-управленческая структура университета в условиях цифровизации.
-
Государственное и институциональное регулирование рынка социально-значимых услуг.
-
Организационно-экономические основы социального страхования.
-
Формирование нового типа российской культуры.
-
Развитие системы социального сервиса на основе предпринимательства.
Промышленность
-
Проблемы формирования и развития регионального нефтехимического комплекса.
-
Формирование отраслевой стратегии на основе прогнозирования отраслевых сдвигов экономики.
-
Влияние технологического уклада на развитие производственных систем промышленного предприятия (на примере отрасли , кластера и др.).
-
Методические аспекты оценки процессов цифровизации в промышленности.
-
Стратегическое планирование регионально-отраслевой структуры экономики.
-
Формирование конкурентных преимуществ в цифровой экономики на примере отраслей промышленности.
-
Стратегический анализ цифровой трансформации отрасли (кластера).
-
Отраслевые аспекты реализации проектов развития.
-
Влияние внедрения производственных технологий на производительность труда в отрасли.
-
Смена парадигмы стратегического планирования в сложной социально-экономической ситуации.
08.00.10 – «Финансы, денежное обращение и кредит»
-
Конструирование банками инновационных финансовых инструментов для предприятий нефтегазовой отрасли.
-
Влияние кредитования банками социальных расходов населения на уровень и качество жизни.
-
Хеджирование рисков предприятий нефтегазовой отрасли с использованием структурированных финансовых продуктов.
-
Развитие инструментов корпоративного финансирования для малых инновационных предприятий.
-
Развитие инструментов управления финансовыми рисками для малых инновационных предприятий.
-
Финансовое обеспечение деятельности учреждений высшего образования.
-
Финансовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения.
-
Финансирование проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
-
Финансовое обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта.
-
Финансовые риски в сфере государственно-частного партнерства.
-
Налоговые риски экономических субъектов в условиях цифровизации экономики.
-
Механизмы доступа российских предприятий к зарубежным финансовым рынкам.
-
Институты коллективного инвестирования как механизм привлечения финансирования российскими промышленными компаниями.
08.00.14 – «Мировая экономика»
-
Место и роль России в процессе глобализации.
-
Современные тенденции развития международной специализации и международного кооперирования производства.
3. Миграция. Проблемы развития миграции в 21 веке. |
4. Международный обмен научно — технической информацией. |
5. Прямые иностранные инвестиции и их роль в мировом хозяйстве. Тенденции развития в 21 веке. |
6. Географическая и товарная структура мировой торговли: состояние тенденции развития в 21 веке. |
-
Международный валютный фонд: формирование, развитие и сложности 21 века.
-
Экономика Евросоюза. Перспективы развития в 21 веке.
9.Осуществление внешнеторговых операций. Торговые операции во внешнеэкономической деятельности в 21 веке. |
10. Оффшорные зоны: назначение и перспективы развития в 21 веке. |
11. Отраслевая структура современного мирового хозяйства в 21 веке. |