Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ).
С 2014 г. осуществляет свою деятельность в составе факультета управления.
Работа коллектива кафедры ориентирована на организацию обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг», постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, повышение квалификации преподавательского состава. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет новационные технологии организации образования в области маркетинга ведущих российских и зарубежных университетов.
Заведующая кафедрой
![Кетова Наталья Петровна](/images/2020/02/06/ketova6.jpg)
Кетова Наталья Петровна
Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Сотрудники кафедры
![Кетова Наталья Петровна](/images/2020/02/12/ketova4.jpg)
д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой
![Боженко Екатерина Сергеевна](/images/2020/02/12/guk.jpg)
к.э.н., доцент
![Ларкина Наталья Георгиевна](/images/2020/02/12/larkina.jpg)
к.э.н., доцент
![Полякова Елена Юрьевна](/images/2020/02/12/polyakova.jpg)
к.э.н., доцент
![Дубская Елена Сергеевна](/images/2023/06/25/dubskaya.jpg)
Старший преподаватель
![Варданян Армик Арменовна](/images/2021/03/23/ardanyan.jpeg)
специалист по учебно-методической работе
Стратегический план развития кафедры
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована в 2012 году на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ). Дата начала функционирования кафедры в составе факультета управления – сентябрь 2014года. В настоящее время успешно осуществляет свою деятельность в составе данного факультета.
Коллектив кафедры обеспечивает организацию обучения бакалавров, магистрантов, аспирантов и докторантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг» и «Цифровое предпринимательство». Приоритеты деятельности кафедры – постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, ориентация ее на практическое решение актуальных задач современной экономики, развитие СНО, рост квалификации преподавательского состава, участие в процессах цифровизации обучения и НИР. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет инновационные технологии организации образования в области маркетинга и цифровизации ведущих российских и зарубежных университетов, осуществляет активную воспитательную и организационную работу. осуществлять воспроизводство социально ответственных, долгосрочно ориентированных элит России и соседних государств, опираясь на университетские традиции качества и стремясь к лидерству в экономическом и управленческом образовании на евроазиатском пространстве.
Миссия кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»:
Постоянно развивая свой инновационный потенциал и наращивая конкурентные преимущества, все более полно интегрируясь в образовательное и научное пространство, выполнять роль креативной кафедры, повышающей престиж факультета управления, обеспечивающей накопление знаний в сфере маркетинга, менеджмента, брендинга, а также цифрового предпринимательства и коммуникаций, формирование требуемых образовательными стандартами компетенций, гарантировать подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и социальной активности, тем самым поддерживать позитивный имидж Южного федерального университета, участвовать в его интеграции в современные экосистемы, активно способствовать формированию креативного бренда ЮФУ.
На кафедре в настоящее время работают: один профессор, три доцента, два старших преподавателя, один специалист по учебно-методической работе.
Заведующая кафедрой – доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник сферы образования РФ Кетова Наталья Петровна.
Сфера научных интересов Кетовой Н.П.: стратегии и инструментарий маркетинга в отраслях и сферах, цифровая маркетинговая трансформация, человекоцентристский маркетинг, трансформационный потенциал маркетинга взаимодействия, инновационный маркетинг, нейромаркетинг, брендинг и коммуникации, маркетингоориентированные научные кластеры, экологоориентированный маркетинг в умных городах.
Кетова Н.П. –кандидат экономических наук (диплом кандидата наук ЭК№ 008040, Решение Совета Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева от 19.12.79г.), доцент (аттестат ДЦ № 036135. Решение Госкомитета СССР по народному образованию от 25.04.91г. № 4/754-д), доктор экономических наук (диплом доктора наук ДТ№020131. Решение ВАК при Совете Министров СССР от 16.07.1993г.), профессор (Решение Госкомитета РФ по высшему образованию от 23.11.1994г.). Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования –38 лет, в т.ч. в Ростовском государственном университете и Южном федеральном университете – 30лет).
Кетова Н.П. – Основатель научной школы «Инновационные технологии современного маркетинга» (Сертификат РАЕ №00246 (2009); Кетовой Н.П присвоено ученое звание Заслуженный деятель науки РФ (2008); Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ (АГН №241), г. Санкт-Петербург, от 15.12.1997; Почетный работник сферы образования РФ (Министерство науки и высшего образования РФ, сентябрь 2020г.);Член Российской Экологической Академии г. Москва, 21.06.2022; Член Европейской научно-промышленной палаты (2014); Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» (2018). Н.П.Кетова – член диссертационного совета по защите докторских диссертаций (с 2023г.), зам. председателя Ученого совета факультета управления ЮФУ; член редакционных советов: научно-практического журнала «Вестник Самарского государственного экономического университета» (Самарский государственный экономический университет), «Дискуссия» (Екатеринбург), рецензируемых ВАК РФ.
Выступает оппонентом и рецензентом докторских и кандидатских диссертаций, учебников, учебных пособий и статей. Осуществляет руководство образовательной и научной деятельностью магистров, аспирантов и докторантов по направлению подготовки в течение 30 лет.
Кетова Н.П. в настоящее время – и.о.заведущего кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе», руководит магистерской образовательной программой «Маркетинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент».
Индекс Хирша на 2023г.: 24(РИНЦ)
Кетова Н.П. имеет большое число публикации, индексируемых в базах данных «Web of Science», «Scopus», ВАК, РИНЦ. Опубликовано свыше 500 авторских работ, в т.ч. 415 научных и 85 учебно-методических (за последние 5 лет: научных – 140, учебно-методических –25).
Регулярно и успешно проходит программы повышения квалификации.
Адрес электронной почты: nketova@sfedu.ru
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Ларкина Наталья Георгиевна
Сфера научных интересов Ларкиной Н.Г. – технологии и инструментарий маркетинга взаимодействия, отраслевой маркетинг, B2B маркетинг, функционирование современных предпринимательских и сетевых бизнес-структур, имидж, программы лояльности, сетевые межфирменные взаимодействия.
Ларкина Н.Г. – член Совета молодых ученых ЮФУ, имеет большое число публикации, индексируемых в базе данных РИНЦ. Ларкиной Н.Г. присвоено ученое звание доцента (2015). Ларкина Н.Г. руководит практиками обучающихся на факультете управления ЮФУ.
Индекс Хирша на 2018г.: 7 (РИНЦ)
Ларкиной Н.Г. опубликовано 100 авторских работ, в т.ч. научных – 79 и учебно-методических -15 (за последние 5 лет: научных – 35, учебно-методических – 8).
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Боженко Екатерина Сергеевна
Сфера научных интересов Боженко Е.С. – теория и методология цифровой трансформации малого бизнеса, технологии и методы маркетинговых исследований, стратегический маркетинг, разработка конкурентной маркетинговой стратегии компании, теория позиционирования, выявление конкурентной позиции компании на рынке, брендинг, конструирование концепции бренда и стратегии его продвижения.
Боженко Е.С. – член Ученого совета факультета управления ЮФУ.
Опыт работы: Общий стаж научно-педагогической деятельности составляет более 18 лет (Ростовский государственный университет, Южный федеральный университет); в т.ч. организационно-управленческая деятельность (зам.декана по международной деятельности факультета управления ЮФУ.
Руководитель магистерских программ (Брендинг, 2016 г., Маркетинг, 2020 г., Цифровое предпринимательство, 2021, 2022, 2023 г.г.).
Организация и реализация программ ДПО: Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Управление маркетингом и продажами. Создание и позиционирование бренда» - разработчик/менеджер.
Руководство образовательной и научной деятельностью бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов по направлению подготовки – 15 лет.
Руководитель студенческого научного общества «Теория и практика Цифрового маркетинга: проблемы и перспективы».
Выступает оппонентом и рецензентом кандидатских диссертаций, учебников и учебных пособий.
Основные достижения:
- Аттестат о присвоении ученого звания доцента (2015 г.);
- Премия молодым ученым ЮФУ, занимающимся научной и инновационной деятельностью (2011 г.);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Продвижение бренда факультета управления ЮФУ» (2015);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Имидж рабочих профессий» (2014);
- Благодарность ректора ЮФУ (2015г.).
- Научный руководитель студентов-победителей Чемпионата «BrandMaker» НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербурге (2016)
Индекс Хирша на 2023г.: 8 (РИНЦ)
Боженко Е.С. опубликовано более 100 авторских работ.
Адрес электронной почты: ezhuk@sfedu.ru
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Полякова Елена Юрьевна
Полякова Елена Юрьевна работает на кафедре Маркетинга и коммуникации в бизнесе в должности доцента с апреля 2014г. В июне 2016г по результатам конкурсного отбора (протокол № 6 от 28 июня 2016 г.), избрана на должность доцента кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе на срок 4 года.
Ведет педагогическую работу по научной специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством». Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования – 12 лет.
Ученая степень кандидата экономических наук присуждена советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – диссертационный совет) на базе Южного федерального университета решением от 21 октября 2004 г. №33, выдан диплом кандидата наук серия КТ № 149415 от 15 апреля 2005 г.
Ученое звание доцента присвоено по научной специальности Экономика и управление народным хозяйством (№ 13/1-2256ДС 08.06.2017)
Имеет более 70 публикации. За последние 3 года опубликовала по научной специальности, 4 учебных издания, 5 научных публикации в рецензируемых научных изданиях.
Является заместителем заведующей кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе по учебным вопросам. В круг обязанностей входит деятельность, связанная с формированием учебных планов и учебной нагрузки кафедры.
С 2014 г. – входит в состав Ученого совета факультета управления и является членом учебно-методического совета факультета управления.
В 2016 стала победителем конкурса Фонда целевого капитала «Проект года 2016» за руководство проекта «Формирование образовательного кластера ЮФУ в социально-гуманитарной сфере: Создание Школы молодого управленца на базе факультета управления ЮФУ».
С 2016 является соорганизатором и руководителем «Школы молодого управленца» факультета управления ЮФУ.
Является руководителем двух программ дополнительного образования:
1) программа повышения квалификации «Маркетинг и управление продажами. Создание и позиционирование бренда»;
2) общеразвивающая программа «Обществознание для поступающих в ВУЗы».
За время работы регулярно проходит курсы повышение квалификации.
Является руководителем магистерской программы «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, очно-заочная форма обучения, набор 2018г.
Куратор группы 1.5 (магистратура, очно-заочная форма обучения).
Адрес электронной почты: epolyakova@sfedu.ru
Кузнецов М.А.- ст преподаватель.
Старший преподаватель кафедры - Дубская Елена Сергеевна.
Дубская Елена Сергеевна работает на кафедре Маркетинга и коммуникации в бизнесе с 2021 г., до этого работала на кафедре Экономической теории экономического факультета. В июне 2023 г. по результатам конкурсного отбора избрана на должность старшего преподавателя кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе на срок 4 года.
Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования – 11 лет.
Сфера научных интересов: маркетинговые исследования, имидж, брендинг, нейромаркетинг, деловые коммуникации, маркетинг взаимоотношений, маркетинговые коммуникации, маркетинг инноваций.
Образование: высшее профессиональное, экономический факультет ЮФУ (бакалавр экономики по направлению «Экономика», магистр по направлению подготовки 080100 Экономика), факультет филологии и журналистики (квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы по специальности «Филология»), Академия психологии и педагогики (магистратура по направлению 37.04.01 Психология, магистерская программа «Юридическая психология и военная психология»)
Имеет более 30 публикаций. За последние 3 года опубликовала 10 научных публикаций в рецензируемых изданиях.
Регулярно и успешно проходит программы повышения квалификации.
Адрес электронной почты: dubskaya@sfedu.ru
Специалист по учебно-методической работе – Варданян Армик Арменовна
Варданян Армик Арменовна работает на кафедре «Маркетинга и коммуникации в бизнесе» в должности специалиста по учебно-методической работе с сентября 2020г. В июне 2022г окончила магистратуру факультета управления. Сейчас проходит обучения в аспирантуре по специальности 5.2.6 Менеджмент.
Варданян А.А. имеет 14 публикаций, входящих в РИНЦ, в т.ч. 4 публикации в журналах, рекомендуемых ВАК РФ.
В числе перспективных приоритетов развития кафедры являются: осуществление подготовки социально ответственных и высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга и цифрового предпринимательства, ориентация на университетские традиции качества образования и стремление к лидерству, увеличение научно-образовательного вклада кафедры в деятельность факультета управления ЮФУ, привлечение заинтересованных в лучших результатах обучения абитуриентов и аспирантов, наращивание кадрового и научно-исследовательского потенциала кафедры, повышение эффективности системы управления ее деятельностью, расширение вовлечения представителей работодателей и общественно-деловых объединений в совместные исследования и в работу ГЭК кафедры, поддержка молодых преподавателей, цифровизация всех внутренних процессов.
Коллектив кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» заинтересован в развитии креативных подходов к организации своей работы по всем направлениям. Ориентирован на постоянное совершенствование образовательного процесса, использование современных технологий организации учебных занятий, в числе которых проектные методы, публичные защиты авторских проектов бакалаврами и магистрантами; «проблемные» семинары, дискуссии, обсуждения; комплексное профессиональное тестирование, карьерное консультирование и др. Перспективным представляется использование преподавателями кафедры новых информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе и в научных исследованиях, в связи с чем целесообразна разработка и внедрение новых форматов обучения, обеспечивающих глубину и системность знаний у бакалавров, магистрантов и аспирантов , обучающихся в условиях активной цифровизации. Перспективным направлением развития образовательной деятельности кафедры является повышение качества и эффективности образовательного процесса, достигаемое за счет расширения самостоятельной работы студентов и аспирантов, широкого применения информационно-коммуникационных технологий. Выпускники программ кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» востребованы на рынке труда как в России, так и за рубежом, что подтверждает их профессиональную компетентность и социальную активность. И коллектив кафедры ориентирован на их стабильное повышение.
Важный элемент развития деятельности кафедры – активная научно-исследовательская работа всего преподавательского состава, участие в выполнении грантовых проектов, активное сотрудничество с отделами и другими структурами маркетинга компаний и корпораций. Важнейшей задачей кафедры является утверждение ее в статусе научно-экспертного коллектива, осуществляющего конкурентоспособные фундаментальные и прикладные разработки. Для решения данной задачи целесообразным представляется расширение взаимодействий с компетентными специалистами – практиками, в т.ч. имеющими ученую степень, привлечение их к проведению занятий, конференций, «круглых столов».
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» – неотъемлемая часть профессионального сообщества, сформировавшегося на факультете управления ЮФУ, устремленная в будущее, создающая собственный стиль работы и особый моральный климат, стимулирующий рост человеческого капитала сотрудников кафедры.
Монографии
1.Багиев Г.Л., Шубаева В.Г., Юлдашева О.У., Кетова Н.П. Человекоцентристский маркетинг в координатах метамодерна. В моногр.: Маркетинг России. Научно-педагогическая школа «Маркетинг взаимодействия» / под науч. ред. Г.Л. Багиева, В.Г. Шубаевой, О.У. Юлдашевой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – 222 с. Раздел Кетовой Н.П.:С.109-115. Санкт-Петербург, Изд-во СПбГЭУ, 2022. – 222 с.
2. Сидоров В.А., Ягдаров Я.С., Овчинников В.Н. Кетова Н.П. Проекция эволюционно-генетической парадигмы на исследование феномена рыночного хозяйства / Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: инструменты развития и информационные технологии в инновационных решениях» Изд-во Publishing House London Science Point LLP, London: London PH LSP- 2022.
Учебники, учебные пособия
Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности и подготовке диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022. – 74 с.
Боженко Е.С., Бондаренко В.А., Пржедецкая Н.В., Полякова Е.Ю. Управление маркетингом. Учебное пособие для бакалавров направления «Торговое дело». - Ростов-на-Дону, 2022.
Статьи
1. Кетова Н. П., Овчинников В.Н. Ecologically Oriented Marketing in Digital Economy: Substance, Formation Management, Social Significance. Экологоориентированный маркетинг в цифровой экономике, управление формированием, социальная значимость. Management in financial Economy” Strategies and Trends in Organizational and Project Management// Series “Lecture Notes in Networks and Systrms”380. Springer Nature Swijzerland AG. Cham.https://doi.org/10.1007/978-3-030-94245-8_37 2022. Рр. 268–274. Scopus
2. Ovchinnikov V.N., Ketova N.P. Регулятивные функции экологических императивов в управлении хозяйственным природопользованием. «Regulatory Functions of Ecological Imperatives in Environmental Management"«Innovative Trends in International Business and Sustainable Management», серия «Approaches to Global Sustainability, Markets, and Governance», Springer. 27 сентября 2022. р р.. 511–518. Scopus.
3. Ketova, N.P., Granovskaya, I.Y. Integrated Marketing Communications that Determine Consumer Behavior Models: Management
Implementation Strategies. Интегрированные маркетинговые коммуникации, определяющие модели потребительского поведения: управленческие аспекты их внедрения. //Lecture Notes in Networks and Systems 2022 368 LNNS, pp. 546-554.Scopus
4. Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Регулирование процессов реализации экологически ориентированных инноваций в природохозяйственной деятельности // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2022-№2(62)-С.31-41. Импакт - фактор журнала РИНЦ-0,134. ВАК.
5. Кетова Н.П., Варданян А.А. Использование опыта покупателей и их лояльности к торговой компании для управления онлайн-продажами в цифровой среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. -№2. С.17-24.
С.17-24. ВАК.
6.Кетова Н.П., Грановская И.Ю., Зундэ В.В. Концепция эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций как элемент управления инновационной системой современной компании // Креативная экономика. – 2022.-Т.16.№2.-С.381-396.-ДОI10.18334/Ce/16.2.114269.ВАК.
7. Овчинников В.Н., Кетова Н. П. Императивы регулирования устойчивого равновесия в сфере потребления природных ресурсов и экологических благ в парадигме «зелёной экономики» //Вестник Института дружбы народов Кавказа. (Теория экономики и управления народным хозяйством). 2022. №1 С.38-45 ВАК
8. Кетова Н. П. Овчинников В.Н. Регулирование процессов реализации экологически ориентированных инноваций в природохозяйственной деятельности. Вестник Института дружбы народов Кавказа. (Теория экономики и управления народным хозяйством). 2022 №2. С.31-41. ВАК
9. Овчинников В.Н., Кетова Н. П. Воспроизводственный подход к управлению устойчивостью развития природохозяйственных экосистем в новых реалиях /Journal of Economic Regulation Вопросы регулирования экономики. 2022. №4. С.24-32.ВАК
10. Кетова Н. П., Овчинников В.Н., Зундэ В.В Управление процессом развития инновационных систем в регионах России /Journal of Economic Regulation Вопросы регулирования экономики. 2022. №4. С.16-27. ВАК
11. Кетова Н. П.,Варданян А.А. Использование опыта покупателей и их лояльности к торговой компании для управления онлайн-продажами в цифровой среде / Маркетинг в России и за рубежом. 2022 № 2 (148). С. 17-24. ВАК
12. Кетова Н.П.,Полякова Е.Ю. Цифровая среда в управлении современным университетом: акценты новой реальности /Конкурентоспособность в глабальном мире: экономика, наука, технологии. 2022.№11.Ч.1. С.38-40 ВАК.
13.Кетова Н.П. Экологоориентированный менеджмент предприятий агропромышленного комплекса: управление факторами и условиями развития// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: «Экономика».2022.№4(310).-С.121-128.ДОI: 10.53598/2410-3683-2022-4-310-121-128. ВАК
14.Ovchinnikov V., Ketova N. Instrumental potential of monetary valuation in managing natural ecosystems reproduction sustainability // E3S Web of Conferencе. – 2023. – Vol. 376. – Art. No 05035 DOI: 10.1051/e3sconf /2023/3/760/5035. Scopus.
15.Viktor N. Ovchinnikov, Natalia P. Ketova Ecologically Oriented Marketing in Digital Economy: Substance, Formation Management Social Significance /Lecture Notes in Networks and Systeme Volume 380. Strategies and Trendt in Organizational and Project Management Springer/2023 p. 268-274. Scopus.
16.Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Политика управления развитием региональных инновационных кластеров // Управление наукой и наукометрия. 2023. –Т.18, № 1. – С. 63-87.- ДОI 10.33873/2686-6706.2023. 18-1.63-87. Импакт-фактор журнала в РИНЦ-0,696. ВАК.
17.Кетова Н.П. Управление процессом реализации природоохранной политики умных городов // Креативная экономика. – 2023.-Т.17. №3.- С.883-900. ДОI 10.18334/се. 17.3.117369. Импакт-фактор журнала в РИНЦ 1,018. ВАК.
18.Кетова Н.П. Управление развитием инновационных кластеров- инструмент обеспечения технологического суверинетета России // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023.-№1 (65).-С.6-12. Импакт - фактор журнала РИНЦ-0,134. ВАК.
19.Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Зундэ В.В. Управление процессом развития инновационных систем, как драйверов роста экономики российских регионов //Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2023. №3(39).-С.71-82. ВАК.
20.Овчинников, В. Н., Кетова Н.П. Парадигмальные смены концепций управления природохозяйственными экосистемами. // Journal of Economic Regulation. – 2023. – Т. 14, № 1. – С. 49–58. – DOI: 10.17835/2078–5429.2023.14.1.049–058. ВАК.
21.Кетова Н.П. Приоритеты стратегии управления природоохранной деятельностью в современных российских городах // // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023.-№3 (67) – С.13-20.ВАК.
22.Кетова Н.П., Варданян А.А. Учет факторов и критериев лояльности потребителей продовольственных товаров при управлении их потребительскими предпочтениями. // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т.13.№6. С. 1865-1876.-ДОI: 1018334/ерр.13.6.117789. ВАК
23. Овчинников В. Н., Кетова Н. П., Колесников Ю. С. Научная рецензия. Размышления над книгой… (Мезоэкономика России: стратегия разбега : монография / под ред. чл.-корр. РАН Г. Б. Клейнера; Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центральный экономико-математический институт Российской академии наук. – М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2022. – 808 с. URL: https://ecfor.ru/publication/issledovanie-mezoekonomiki-razvitie-ekonomiki-rossii/
Боженко Е.С., Фурсова А.В. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК В РОССИИ // Экономические и гуманитарные науки. 2022. № 4 (363). С. 102-112. ВАК
Боженко Е.С., Гламазда А.В. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОМАРКЕТИНГА МАЛЫМ И СРЕДНИМ БИЗНЕСОМ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 25-32. ВАК
Боженко Е.С., Мартиросова С.Р. МОДЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // В сборнике: Экономическое развитие России: точка баланса в мировой экосистеме и инфраструктура будущего. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Шевченко. 2022. С. 111-116.
Боженко Е.С. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТНОЙ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА // В сборнике: ЦЕНОВОЙ И КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (МИРОВОЙ ОПЫТ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА). Материалы всероссийской научно-практической конференции. Карачаевск, 2022. С. 74-85.
Боженко Е.С. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕССЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБЩЕСТВА. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. С. 160-167.
Боженко Е.С., Николаева Д.М., Свистунова К.О. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКОЛЕНИЙ X, Y, Z НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Вестник университета. 2023. № 1. С. 56-67. ВАК
Боженко Е.С., Полякова Е.Ю. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА БОЛЬШИХ ДАННЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // В сборнике: BIG DATA И АНАЛИЗ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В двух частях . 2023. С. 396-406.
Боженко Е.С. КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ И ЕВРОПЕ // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023. №4 ВАК
Дубская Е.С., Янченко Е.А., Владимирова А.В. Основные тенденции и специфика природопользования РФ на современном этапе // Экономические науки. 2022. № 4 (209). С. 228-232
Дубская Е.С., Дубская О.С., Мурзин А.Д. Territorial and Economic Cluster as a Factor of Sustainable Development // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. 474, pp. 133-140
Дубская Е.С., Таранова И.В., Дальченко Е.А. Основные направления формирования механизма социо-эколого-экономически сбалансированного землепользования на региональном уровне // Экономика и управление народным хозяйством. 2022. № 5 (210). С. 195-200
Дубская Е.С., Дальченко Е.А. Основные тенденции и направления диверсификации российского экспорта на современном этапе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 1. С. 135-138
Дубская Е.С., Янченко Д.В., Янченко Д.Д. Основные тенденции и факторы муниципальной задолженности РФ на современном этапе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 3. С. 172-175
Участие в научно - практических конференциях
1. Кетова Н.П. Управление знаниями в современном образовании: перспективы в цифровой экономике. Пленарный доклад на 1V Международной научно-практической конференции «Современные проблемы управления в социально-экономических системах: цифровая трансформация экономики, культуры и общества». Ростов-на-Дону. Южный федеральный университет. 25-28 апреля 2022г.
2.Кетова Н.П. Переосмысление концепции устойчивого развития российской экономики в новых реалиях. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Глобальная трансформация и устойчивость экономики современной России. Сочи. 5-8 октября 2022 г.
3.Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Маркетинговое управление поведением потребителей: инновационные подходы в условиях цифровизации. Доклад на 111 Международной научно-практической конференции «Sustainable and Innovative Development in the Global Digital Age» Ростов -на-Дону. 19 мая 2023 г.
4.Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Модернизация экономики – основа национальной безопасности и государственного суверенитета России. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Национальная безопасность и государственное управление: задачи развития предпринимательства и обеспечения технологического суверенитета» Ростов -на-Дону. РГЭУ (РИНХ) 26 мая 2023 г.
5.Кетова Н. П. Переосмысление концепции устойчивого развития в условиях глобальной трансформации. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции Евразийская экономическая интеграция и устойчивое развитие в условиях глобальных преобразований» Ереван. Национальный аграрный университет Армении. 27—30 апреля 2023 г.
6. Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Управление инновациями – инструмент обеспечения устойчивого развития природохозяйственных экосистем российских регионов. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Инновационные тренды в международном бизнесе и устойчивом менеджменте. Ростов-на-Дону. Южный федеральный университет. 16-18 ноября 2023г.
7.Кетова Н.П. Инновационные кластеры в системе обеспечения технологического суверенитета России. Пленарный доклад на ХУII Международной научно-практической конференции «Обеспечение национального суверенитета России в новых реалиях. 2-4 февраля 2023г. Институт дружбы народов Кавказа. Ставрополь.
8. Кетова Н.П. Проекция эволюционно-генетической парадигмы на исследование феномена рыночного хозяйства. Пленарный доклад на Х1 Международной научно-практической конференции по экономике, посвященной памяти А.Ф.Сидорова. Сочи. 29 марта-2 апреля 2023г.
9. Дубская Е.С., Дубская О.С. Аспекты развития региональных инновационных экосистем в условиях становления цифровой экономики (на примере Ростовской области) // Современные проблемы управления в социально-экономических системах: цифровая трансформация экономики, культуры и общества // Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. C. 218-229
Гранты
Кетова Н.П. представлена в Заявке РНФ 2024-2026 «Моделирование интеграционных сценариев и согласования интересов устойчивого развития макрорегиона "Донбасс"» факультета управления ЮФУ.
Кафедра осуществляет научное сотрудничество и имеет связи с зарубежными научными центрами, университетами и институтами, Российской Академией Наук, Южным отделением РАН, НИИ, университетами, институтами, научно-производственными объединениями, предприятиями и т.п.
Международное сотрудничество:
1. Белорусский государственный экономический университет. Республика Беларусь, г.Минск - обмен информацией по развитию международной экономической системы, участие в научных конференциях.
2. Братиславский университет им. Я. А. Коменского, Словакия, г. Братислава. Экономический факультет - обмен информацией по развитию международной экономической системы.
3. Кафедра экономики и маркетинга Национального аграрного университета Армении, Республика Армения (г. Ереван). Взаимное участие в научных конференциях.
4.Каршинский государственный университет, Республика Узбекистан, г.Карши - обмен информацией по развитию международной экономической системы, участие в научных конференциях
5. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Республика Беларусь, г.Минск – разработка программы «двойных дипломов».
Сотрудничество с российскими вузами
1. Кафедра маркетинга Государственного университета Высшей школы экономики – ГУ ВШЭ, Москва (выполнение совместного международного проекта в рамках Школы мастерства). Профессор кафедры – Третьяк О.А., д.э.н.
2. Кафедра маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета, СПбГЭУ (г. Санкт-Петербург). Зав. кафедрой – Юлдашева О.У., д.э.н., профессор; Багиев Г.Л. - д.э.н. профессор.
3. Кафедра маркетинга Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) – (исследования в сфере маркетинга, совместное участие в научных конференциях, написание статей). Зав кафедрой – д.э.н.,профессор Бондаренко В.А.; д.э.н., профессор Писарева Е.В.
4. Майкопский государственный технологический университет, Республика Адыгея (исследования в области финансовых потоков в системе «Регион-Муниципалитет»). Зав. кафедрой «Финансы и кредит» –д.э.н., профессор Пригода Л.В.
5. Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия (г.Москва). (Совместные исследования в области экономики АПК, кафедра экономики) – ректор университета –академик РАН, профессор Трухачев В.И.
6. Таганрогский государственный технологический институт ЮФУ (совместное исследование по инновационным технологиям, в т.ч. в маркетинге, образовании) – зав. кафедрой менеджмента, д.э.н., профессор Макареня Т.А.
Выпускники, которыми гордится кафедра:
1. Бобрик Александр Сергеевич (выпуск 2009 г., специалитет) - ведущий маркетолог в сфере продаж, г.Ростов-на-Дону.
2. Попова Евгения Александровна (выпуск 2009 г., специалитет, аспирантура) - кандидат экономических наук, зав. отделом маркетинга корпорации «Атлантис-Пак»
3. Болобанова Диана Сергеевна (выпуск 2023г., магистратура – руководитель отдела взаимодействий с покупателями (сектор молодежи) - ООО «Ред Булл (рус)», Москва
4. Ковтунов Андрей Андреевич (выпуск 2023г., магистратура - зав. сектором маркетинга, клиентский отдел ПАО «МТС – Ростов-на-Дону» ).
5. Матвиенко Вадим Сергеевич (выпуск 2011 г.) - директор отдела маркетинга ООО "ВИНСО-СВ"