Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ).
С 2014 г. осуществляет свою деятельность в составе факультета управления.
Работа коллектива кафедры ориентирована на организацию обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг», постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, повышение квалификации преподавательского состава. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет новационные технологии организации образования в области маркетинга ведущих российских и зарубежных университетов.
Заведующая кафедрой
Кетова Наталья Петровна
Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Сотрудники кафедры
д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой
к.э.н., доцент
к.э.н., доцент
к.э.н., доцент
Старший преподаватель
специалист по учебно-методической работе
Стратегический план развития кафедры
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована в 2012 году на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ). Дата начала функционирования кафедры в составе факультета управления – сентябрь 2014года. В настоящее время успешно осуществляет свою деятельность в составе данного факультета.
Коллектив кафедры обеспечивает организацию обучения бакалавров, магистрантов, аспирантов и докторантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг» и «Цифровое предпринимательство». Приоритеты деятельности кафедры – постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, ориентация ее на практическое решение актуальных задач современной экономики, развитие СНО, рост квалификации преподавательского состава, участие в процессах цифровизации обучения и НИР. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет инновационные технологии организации образования в области маркетинга и цифровизации ведущих российских и зарубежных университетов, осуществляет активную воспитательную и организационную работу. осуществлять воспроизводство социально ответственных, долгосрочно ориентированных элит России и соседних государств, опираясь на университетские традиции качества и стремясь к лидерству в экономическом и управленческом образовании на евроазиатском пространстве.
Миссия кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»:
Постоянно развивая свой инновационный потенциал и наращивая конкурентные преимущества, все более полно интегрируясь в образовательное и научное пространство, выполнять роль креативной кафедры, повышающей престиж факультета управления, обеспечивающей накопление знаний в сфере маркетинга, менеджмента, брендинга, а также цифрового предпринимательства и коммуникаций, формирование требуемых образовательными стандартами компетенций, гарантировать подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и социальной активности, тем самым поддерживать позитивный имидж Южного федерального университета, участвовать в его интеграции в современные экосистемы, активно способствовать формированию креативного бренда ЮФУ.
На кафедре в настоящее время работают: один профессор, три доцента, два старших преподавателя, один специалист по учебно-методической работе.
Заведующая кафедрой – доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник сферы образования РФ Кетова Наталья Петровна.
Сфера научных интересов Кетовой Н.П.: стратегии и инструментарий маркетинга в отраслях и сферах, цифровая маркетинговая трансформация, человекоцентристский маркетинг, трансформационный потенциал маркетинга взаимодействия, инновационный маркетинг, нейромаркетинг, брендинг и коммуникации, маркетингоориентированные научные кластеры, экологоориентированный маркетинг в умных городах.
Кетова Н.П. –кандидат экономических наук (диплом кандидата наук ЭК№ 008040, Решение Совета Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева от 19.12.79г.), доцент (аттестат ДЦ № 036135. Решение Госкомитета СССР по народному образованию от 25.04.91г. № 4/754-д), доктор экономических наук (диплом доктора наук ДТ№020131. Решение ВАК при Совете Министров СССР от 16.07.1993г.), профессор (Решение Госкомитета РФ по высшему образованию от 23.11.1994г.). Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования –38 лет, в т.ч. в Ростовском государственном университете и Южном федеральном университете – 30лет).
Кетова Н.П. – Основатель научной школы «Инновационные технологии современного маркетинга» (Сертификат РАЕ №00246 (2009); Кетовой Н.П присвоено ученое звание Заслуженный деятель науки РФ (2008); Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ (АГН №241), г. Санкт-Петербург, от 15.12.1997; Почетный работник сферы образования РФ (Министерство науки и высшего образования РФ, сентябрь 2020г.);Член Российской Экологической Академии г. Москва, 21.06.2022; Член Европейской научно-промышленной палаты (2014); Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» (2018). Н.П.Кетова – член диссертационного совета по защите докторских диссертаций (с 2023г.), зам. председателя Ученого совета факультета управления ЮФУ; член редакционных советов: научно-практического журнала «Вестник Самарского государственного экономического университета» (Самарский государственный экономический университет), «Дискуссия» (Екатеринбург), рецензируемых ВАК РФ.
Выступает оппонентом и рецензентом докторских и кандидатских диссертаций, учебников, учебных пособий и статей. Осуществляет руководство образовательной и научной деятельностью магистров, аспирантов и докторантов по направлению подготовки в течение 30 лет.
Кетова Н.П. в настоящее время – и.о.заведущего кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе», руководит магистерской образовательной программой «Маркетинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент».
Индекс Хирша на 2023г.: 24(РИНЦ)
Кетова Н.П. имеет большое число публикации, индексируемых в базах данных «Web of Science», «Scopus», ВАК, РИНЦ. Опубликовано свыше 500 авторских работ, в т.ч. 415 научных и 85 учебно-методических (за последние 5 лет: научных – 140, учебно-методических –25).
Регулярно и успешно проходит программы повышения квалификации.
Адрес электронной почты: nketova@sfedu.ru
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Ларкина Наталья Георгиевна
Сфера научных интересов Ларкиной Н.Г. – технологии и инструментарий маркетинга взаимодействия, отраслевой маркетинг, B2B маркетинг, функционирование современных предпринимательских и сетевых бизнес-структур, имидж, программы лояльности, сетевые межфирменные взаимодействия.
Ларкина Н.Г. – член Совета молодых ученых ЮФУ, имеет большое число публикации, индексируемых в базе данных РИНЦ. Ларкиной Н.Г. присвоено ученое звание доцента (2015). Ларкина Н.Г. руководит практиками обучающихся на факультете управления ЮФУ.
Индекс Хирша на 2018г.: 7 (РИНЦ)
Ларкиной Н.Г. опубликовано 100 авторских работ, в т.ч. научных – 79 и учебно-методических -15 (за последние 5 лет: научных – 35, учебно-методических – 8).
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Боженко Екатерина Сергеевна
Сфера научных интересов Боженко Е.С. – теория и методология цифровой трансформации малого бизнеса, технологии и методы маркетинговых исследований, стратегический маркетинг, разработка конкурентной маркетинговой стратегии компании, теория позиционирования, выявление конкурентной позиции компании на рынке, брендинг, конструирование концепции бренда и стратегии его продвижения.
Боженко Е.С. – член Ученого совета факультета управления ЮФУ.
Опыт работы: Общий стаж научно-педагогической деятельности составляет более 18 лет (Ростовский государственный университет, Южный федеральный университет); в т.ч. организационно-управленческая деятельность (зам.декана по международной деятельности факультета управления ЮФУ.
Руководитель магистерских программ (Брендинг, 2016 г., Маркетинг, 2020 г., Цифровое предпринимательство, 2021, 2022, 2023 г.г.).
Организация и реализация программ ДПО: Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Управление маркетингом и продажами. Создание и позиционирование бренда» - разработчик/менеджер.
Руководство образовательной и научной деятельностью бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов по направлению подготовки – 15 лет.
Руководитель студенческого научного общества «Теория и практика Цифрового маркетинга: проблемы и перспективы».
Выступает оппонентом и рецензентом кандидатских диссертаций, учебников и учебных пособий.
Основные достижения:
- Аттестат о присвоении ученого звания доцента (2015 г.);
- Премия молодым ученым ЮФУ, занимающимся научной и инновационной деятельностью (2011 г.);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Продвижение бренда факультета управления ЮФУ» (2015);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Имидж рабочих профессий» (2014);
- Благодарность ректора ЮФУ (2015г.).
- Научный руководитель студентов-победителей Чемпионата «BrandMaker» НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербурге (2016)
Индекс Хирша на 2023г.: 8 (РИНЦ)
Боженко Е.С. опубликовано более 100 авторских работ.
Адрес электронной почты: ezhuk@sfedu.ru
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Полякова Елена Юрьевна
Полякова Елена Юрьевна работает на кафедре Маркетинга и коммуникации в бизнесе в должности доцента с апреля 2014г. В июне 2016г по результатам конкурсного отбора (протокол № 6 от 28 июня 2016 г.), избрана на должность доцента кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе на срок 4 года.
Ведет педагогическую работу по научной специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством». Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования – 12 лет.
Ученая степень кандидата экономических наук присуждена советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – диссертационный совет) на базе Южного федерального университета решением от 21 октября 2004 г. №33, выдан диплом кандидата наук серия КТ № 149415 от 15 апреля 2005 г.
Ученое звание доцента присвоено по научной специальности Экономика и управление народным хозяйством (№ 13/1-2256ДС 08.06.2017)
Имеет более 70 публикации. За последние 3 года опубликовала по научной специальности, 4 учебных издания, 5 научных публикации в рецензируемых научных изданиях.
Является заместителем заведующей кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе по учебным вопросам. В круг обязанностей входит деятельность, связанная с формированием учебных планов и учебной нагрузки кафедры.
С 2014 г. – входит в состав Ученого совета факультета управления и является членом учебно-методического совета факультета управления.
В 2016 стала победителем конкурса Фонда целевого капитала «Проект года 2016» за руководство проекта «Формирование образовательного кластера ЮФУ в социально-гуманитарной сфере: Создание Школы молодого управленца на базе факультета управления ЮФУ».
С 2016 является соорганизатором и руководителем «Школы молодого управленца» факультета управления ЮФУ.
Является руководителем двух программ дополнительного образования:
1) программа повышения квалификации «Маркетинг и управление продажами. Создание и позиционирование бренда»;
2) общеразвивающая программа «Обществознание для поступающих в ВУЗы».
За время работы регулярно проходит курсы повышение квалификации.
Является руководителем магистерской программы «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, очно-заочная форма обучения, набор 2018г.
Куратор группы 1.5 (магистратура, очно-заочная форма обучения).
Адрес электронной почты: epolyakova@sfedu.ru
Кузнецов М.А.- ст преподаватель.
Старший преподаватель кафедры - Дубская Елена Сергеевна.
Дубская Елена Сергеевна работает на кафедре Маркетинга и коммуникации в бизнесе с 2021 г., до этого работала на кафедре Экономической теории экономического факультета. В июне 2023 г. по результатам конкурсного отбора избрана на должность старшего преподавателя кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе на срок 4 года.
Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования – 11 лет.
Сфера научных интересов: маркетинговые исследования, имидж, брендинг, нейромаркетинг, деловые коммуникации, маркетинг взаимоотношений, маркетинговые коммуникации, маркетинг инноваций.
Образование: высшее профессиональное, экономический факультет ЮФУ (бакалавр экономики по направлению «Экономика», магистр по направлению подготовки 080100 Экономика), факультет филологии и журналистики (квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы по специальности «Филология»), Академия психологии и педагогики (магистратура по направлению 37.04.01 Психология, магистерская программа «Юридическая психология и военная психология»)
Имеет более 30 публикаций. За последние 3 года опубликовала 10 научных публикаций в рецензируемых изданиях.
Регулярно и успешно проходит программы повышения квалификации.
Адрес электронной почты: dubskaya@sfedu.ru
Специалист по учебно-методической работе – Варданян Армик Арменовна
Варданян Армик Арменовна работает на кафедре «Маркетинга и коммуникации в бизнесе» в должности специалиста по учебно-методической работе с сентября 2020г. В июне 2022г окончила магистратуру факультета управления. Сейчас проходит обучения в аспирантуре по специальности 5.2.6 Менеджмент.
Варданян А.А. имеет 14 публикаций, входящих в РИНЦ, в т.ч. 4 публикации в журналах, рекомендуемых ВАК РФ.
В числе перспективных приоритетов развития кафедры являются: осуществление подготовки социально ответственных и высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга и цифрового предпринимательства, ориентация на университетские традиции качества образования и стремление к лидерству, увеличение научно-образовательного вклада кафедры в деятельность факультета управления ЮФУ, привлечение заинтересованных в лучших результатах обучения абитуриентов и аспирантов, наращивание кадрового и научно-исследовательского потенциала кафедры, повышение эффективности системы управления ее деятельностью, расширение вовлечения представителей работодателей и общественно-деловых объединений в совместные исследования и в работу ГЭК кафедры, поддержка молодых преподавателей, цифровизация всех внутренних процессов.
Коллектив кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» заинтересован в развитии креативных подходов к организации своей работы по всем направлениям. Ориентирован на постоянное совершенствование образовательного процесса, использование современных технологий организации учебных занятий, в числе которых проектные методы, публичные защиты авторских проектов бакалаврами и магистрантами; «проблемные» семинары, дискуссии, обсуждения; комплексное профессиональное тестирование, карьерное консультирование и др. Перспективным представляется использование преподавателями кафедры новых информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе и в научных исследованиях, в связи с чем целесообразна разработка и внедрение новых форматов обучения, обеспечивающих глубину и системность знаний у бакалавров, магистрантов и аспирантов , обучающихся в условиях активной цифровизации. Перспективным направлением развития образовательной деятельности кафедры является повышение качества и эффективности образовательного процесса, достигаемое за счет расширения самостоятельной работы студентов и аспирантов, широкого применения информационно-коммуникационных технологий. Выпускники программ кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» востребованы на рынке труда как в России, так и за рубежом, что подтверждает их профессиональную компетентность и социальную активность. И коллектив кафедры ориентирован на их стабильное повышение.
Важный элемент развития деятельности кафедры – активная научно-исследовательская работа всего преподавательского состава, участие в выполнении грантовых проектов, активное сотрудничество с отделами и другими структурами маркетинга компаний и корпораций. Важнейшей задачей кафедры является утверждение ее в статусе научно-экспертного коллектива, осуществляющего конкурентоспособные фундаментальные и прикладные разработки. Для решения данной задачи целесообразным представляется расширение взаимодействий с компетентными специалистами – практиками, в т.ч. имеющими ученую степень, привлечение их к проведению занятий, конференций, «круглых столов».
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» – неотъемлемая часть профессионального сообщества, сформировавшегося на факультете управления ЮФУ, устремленная в будущее, создающая собственный стиль работы и особый моральный климат, стимулирующий рост человеческого капитала сотрудников кафедры.
Монографии
1.Багиев Г.Л., Шубаева В.Г., Юлдашева О.У., Кетова Н.П. Человекоцентристский маркетинг в координатах метамодерна. В моногр.: Маркетинг России. Научно-педагогическая школа «Маркетинг взаимодействия» / под науч. ред. Г.Л. Багиева, В.Г. Шубаевой, О.У. Юлдашевой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – 222 с. Раздел Кетовой Н.П.:С.109-115. Санкт-Петербург, Изд-во СПбГЭУ, 2022. – 222 с.
2. Сидоров В.А., Ягдаров Я.С., Овчинников В.Н. Кетова Н.П. Проекция эволюционно-генетической парадигмы на исследование феномена рыночного хозяйства / Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: инструменты развития и информационные технологии в инновационных решениях» Изд-во Publishing House London Science Point LLP, London: London PH LSP- 2022.
Учебники, учебные пособия
Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности и подготовке диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022. – 74 с.
Боженко Е.С., Бондаренко В.А., Пржедецкая Н.В., Полякова Е.Ю. Управление маркетингом. Учебное пособие для бакалавров направления «Торговое дело». - Ростов-на-Дону, 2022.
Статьи
1. Кетова Н. П., Овчинников В.Н. Ecologically Oriented Marketing in Digital Economy: Substance, Formation Management, Social Significance. Экологоориентированный маркетинг в цифровой экономике, управление формированием, социальная значимость. Management in financial Economy” Strategies and Trends in Organizational and Project Management// Series “Lecture Notes in Networks and Systrms”380. Springer Nature Swijzerland AG. Cham.https://doi.org/10.1007/978-3-030-94245-8_37 2022. Рр. 268–274. Scopus
2. Ovchinnikov V.N., Ketova N.P. Регулятивные функции экологических императивов в управлении хозяйственным природопользованием. «Regulatory Functions of Ecological Imperatives in Environmental Management"«Innovative Trends in International Business and Sustainable Management», серия «Approaches to Global Sustainability, Markets, and Governance», Springer. 27 сентября 2022. р р.. 511–518. Scopus.
3. Ketova, N.P., Granovskaya, I.Y. Integrated Marketing Communications that Determine Consumer Behavior Models: Management
Implementation Strategies. Интегрированные маркетинговые коммуникации, определяющие модели потребительского поведения: управленческие аспекты их внедрения. //Lecture Notes in Networks and Systems 2022 368 LNNS, pp. 546-554.Scopus
4. Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Регулирование процессов реализации экологически ориентированных инноваций в природохозяйственной деятельности // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2022-№2(62)-С.31-41. Импакт - фактор журнала РИНЦ-0,134. ВАК.
5. Кетова Н.П., Варданян А.А. Использование опыта покупателей и их лояльности к торговой компании для управления онлайн-продажами в цифровой среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. -№2. С.17-24.
С.17-24. ВАК.
6.Кетова Н.П., Грановская И.Ю., Зундэ В.В. Концепция эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций как элемент управления инновационной системой современной компании // Креативная экономика. – 2022.-Т.16.№2.-С.381-396.-ДОI10.18334/Ce/16.2.114269.ВАК.
7. Овчинников В.Н., Кетова Н. П. Императивы регулирования устойчивого равновесия в сфере потребления природных ресурсов и экологических благ в парадигме «зелёной экономики» //Вестник Института дружбы народов Кавказа. (Теория экономики и управления народным хозяйством). 2022. №1 С.38-45 ВАК
8. Кетова Н. П. Овчинников В.Н. Регулирование процессов реализации экологически ориентированных инноваций в природохозяйственной деятельности. Вестник Института дружбы народов Кавказа. (Теория экономики и управления народным хозяйством). 2022 №2. С.31-41. ВАК
9. Овчинников В.Н., Кетова Н. П. Воспроизводственный подход к управлению устойчивостью развития природохозяйственных экосистем в новых реалиях /Journal of Economic Regulation Вопросы регулирования экономики. 2022. №4. С.24-32.ВАК
10. Кетова Н. П., Овчинников В.Н., Зундэ В.В Управление процессом развития инновационных систем в регионах России /Journal of Economic Regulation Вопросы регулирования экономики. 2022. №4. С.16-27. ВАК
11. Кетова Н. П.,Варданян А.А. Использование опыта покупателей и их лояльности к торговой компании для управления онлайн-продажами в цифровой среде / Маркетинг в России и за рубежом. 2022 № 2 (148). С. 17-24. ВАК
12. Кетова Н.П.,Полякова Е.Ю. Цифровая среда в управлении современным университетом: акценты новой реальности /Конкурентоспособность в глабальном мире: экономика, наука, технологии. 2022.№11.Ч.1. С.38-40 ВАК.
13.Кетова Н.П. Экологоориентированный менеджмент предприятий агропромышленного комплекса: управление факторами и условиями развития// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: «Экономика».2022.№4(310).-С.121-128.ДОI: 10.53598/2410-3683-2022-4-310-121-128. ВАК
14.Ovchinnikov V., Ketova N. Instrumental potential of monetary valuation in managing natural ecosystems reproduction sustainability // E3S Web of Conferencе. – 2023. – Vol. 376. – Art. No 05035 DOI: 10.1051/e3sconf /2023/3/760/5035. Scopus.
15.Viktor N. Ovchinnikov, Natalia P. Ketova Ecologically Oriented Marketing in Digital Economy: Substance, Formation Management Social Significance /Lecture Notes in Networks and Systeme Volume 380. Strategies and Trendt in Organizational and Project Management Springer/2023 p. 268-274. Scopus.
16.Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Политика управления развитием региональных инновационных кластеров // Управление наукой и наукометрия. 2023. –Т.18, № 1. – С. 63-87.- ДОI 10.33873/2686-6706.2023. 18-1.63-87. Импакт-фактор журнала в РИНЦ-0,696. ВАК.
17.Кетова Н.П. Управление процессом реализации природоохранной политики умных городов // Креативная экономика. – 2023.-Т.17. №3.- С.883-900. ДОI 10.18334/се. 17.3.117369. Импакт-фактор журнала в РИНЦ 1,018. ВАК.
18.Кетова Н.П. Управление развитием инновационных кластеров- инструмент обеспечения технологического суверинетета России // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023.-№1 (65).-С.6-12. Импакт - фактор журнала РИНЦ-0,134. ВАК.
19.Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Зундэ В.В. Управление процессом развития инновационных систем, как драйверов роста экономики российских регионов //Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2023. №3(39).-С.71-82. ВАК.
20.Овчинников, В. Н., Кетова Н.П. Парадигмальные смены концепций управления природохозяйственными экосистемами. // Journal of Economic Regulation. – 2023. – Т. 14, № 1. – С. 49–58. – DOI: 10.17835/2078–5429.2023.14.1.049–058. ВАК.
21.Кетова Н.П. Приоритеты стратегии управления природоохранной деятельностью в современных российских городах // // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023.-№3 (67) – С.13-20.ВАК.
22.Кетова Н.П., Варданян А.А. Учет факторов и критериев лояльности потребителей продовольственных товаров при управлении их потребительскими предпочтениями. // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т.13.№6. С. 1865-1876.-ДОI: 1018334/ерр.13.6.117789. ВАК
23. Овчинников В. Н., Кетова Н. П., Колесников Ю. С. Научная рецензия. Размышления над книгой… (Мезоэкономика России: стратегия разбега : монография / под ред. чл.-корр. РАН Г. Б. Клейнера; Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центральный экономико-математический институт Российской академии наук. – М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2022. – 808 с. URL: https://ecfor.ru/publication/issledovanie-mezoekonomiki-razvitie-ekonomiki-rossii/
Боженко Е.С., Фурсова А.В. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК В РОССИИ // Экономические и гуманитарные науки. 2022. № 4 (363). С. 102-112. ВАК
Боженко Е.С., Гламазда А.В. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОМАРКЕТИНГА МАЛЫМ И СРЕДНИМ БИЗНЕСОМ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 25-32. ВАК
Боженко Е.С., Мартиросова С.Р. МОДЕЛИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // В сборнике: Экономическое развитие России: точка баланса в мировой экосистеме и инфраструктура будущего. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Шевченко. 2022. С. 111-116.
Боженко Е.С. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТНОЙ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА // В сборнике: ЦЕНОВОЙ И КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (МИРОВОЙ ОПЫТ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА). Материалы всероссийской научно-практической конференции. Карачаевск, 2022. С. 74-85.
Боженко Е.С. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕССЫ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБЩЕСТВА. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. С. 160-167.
Боженко Е.С., Николаева Д.М., Свистунова К.О. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКОЛЕНИЙ X, Y, Z НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Вестник университета. 2023. № 1. С. 56-67. ВАК
Боженко Е.С., Полякова Е.Ю. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА БОЛЬШИХ ДАННЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // В сборнике: BIG DATA И АНАЛИЗ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В двух частях . 2023. С. 396-406.
Боженко Е.С. КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ И ЕВРОПЕ // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023. №4 ВАК
Дубская Е.С., Янченко Е.А., Владимирова А.В. Основные тенденции и специфика природопользования РФ на современном этапе // Экономические науки. 2022. № 4 (209). С. 228-232
Дубская Е.С., Дубская О.С., Мурзин А.Д. Territorial and Economic Cluster as a Factor of Sustainable Development // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. 474, pp. 133-140
Дубская Е.С., Таранова И.В., Дальченко Е.А. Основные направления формирования механизма социо-эколого-экономически сбалансированного землепользования на региональном уровне // Экономика и управление народным хозяйством. 2022. № 5 (210). С. 195-200
Дубская Е.С., Дальченко Е.А. Основные тенденции и направления диверсификации российского экспорта на современном этапе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 1. С. 135-138
Дубская Е.С., Янченко Д.В., Янченко Д.Д. Основные тенденции и факторы муниципальной задолженности РФ на современном этапе // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 3. С. 172-175
Участие в научно - практических конференциях
1. Кетова Н.П. Управление знаниями в современном образовании: перспективы в цифровой экономике. Пленарный доклад на 1V Международной научно-практической конференции «Современные проблемы управления в социально-экономических системах: цифровая трансформация экономики, культуры и общества». Ростов-на-Дону. Южный федеральный университет. 25-28 апреля 2022г.
2.Кетова Н.П. Переосмысление концепции устойчивого развития российской экономики в новых реалиях. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Глобальная трансформация и устойчивость экономики современной России. Сочи. 5-8 октября 2022 г.
3.Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Маркетинговое управление поведением потребителей: инновационные подходы в условиях цифровизации. Доклад на 111 Международной научно-практической конференции «Sustainable and Innovative Development in the Global Digital Age» Ростов -на-Дону. 19 мая 2023 г.
4.Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Модернизация экономики – основа национальной безопасности и государственного суверенитета России. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Национальная безопасность и государственное управление: задачи развития предпринимательства и обеспечения технологического суверенитета» Ростов -на-Дону. РГЭУ (РИНХ) 26 мая 2023 г.
5.Кетова Н. П. Переосмысление концепции устойчивого развития в условиях глобальной трансформации. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции Евразийская экономическая интеграция и устойчивое развитие в условиях глобальных преобразований» Ереван. Национальный аграрный университет Армении. 27—30 апреля 2023 г.
6. Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Управление инновациями – инструмент обеспечения устойчивого развития природохозяйственных экосистем российских регионов. Пленарный доклад на Международной научно-практической конференции «Инновационные тренды в международном бизнесе и устойчивом менеджменте. Ростов-на-Дону. Южный федеральный университет. 16-18 ноября 2023г.
7.Кетова Н.П. Инновационные кластеры в системе обеспечения технологического суверенитета России. Пленарный доклад на ХУII Международной научно-практической конференции «Обеспечение национального суверенитета России в новых реалиях. 2-4 февраля 2023г. Институт дружбы народов Кавказа. Ставрополь.
8. Кетова Н.П. Проекция эволюционно-генетической парадигмы на исследование феномена рыночного хозяйства. Пленарный доклад на Х1 Международной научно-практической конференции по экономике, посвященной памяти А.Ф.Сидорова. Сочи. 29 марта-2 апреля 2023г.
9. Дубская Е.С., Дубская О.С. Аспекты развития региональных инновационных экосистем в условиях становления цифровой экономики (на примере Ростовской области) // Современные проблемы управления в социально-экономических системах: цифровая трансформация экономики, культуры и общества // Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. C. 218-229
Гранты
Кетова Н.П. представлена в Заявке РНФ 2024-2026 «Моделирование интеграционных сценариев и согласования интересов устойчивого развития макрорегиона "Донбасс"» факультета управления ЮФУ.
Кафедра осуществляет научное сотрудничество и имеет связи с зарубежными научными центрами, университетами и институтами, Российской Академией Наук, Южным отделением РАН, НИИ, университетами, институтами, научно-производственными объединениями, предприятиями и т.п.
Международное сотрудничество:
1. Белорусский государственный экономический университет. Республика Беларусь, г.Минск - обмен информацией по развитию международной экономической системы, участие в научных конференциях.
2. Братиславский университет им. Я. А. Коменского, Словакия, г. Братислава. Экономический факультет - обмен информацией по развитию международной экономической системы.
3. Кафедра экономики и маркетинга Национального аграрного университета Армении, Республика Армения (г. Ереван). Взаимное участие в научных конференциях.
4.Каршинский государственный университет, Республика Узбекистан, г.Карши - обмен информацией по развитию международной экономической системы, участие в научных конференциях
5. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Республика Беларусь, г.Минск – разработка программы «двойных дипломов».
Сотрудничество с российскими вузами
1. Кафедра маркетинга Государственного университета Высшей школы экономики – ГУ ВШЭ, Москва (выполнение совместного международного проекта в рамках Школы мастерства). Профессор кафедры – Третьяк О.А., д.э.н.
2. Кафедра маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета, СПбГЭУ (г. Санкт-Петербург). Зав. кафедрой – Юлдашева О.У., д.э.н., профессор; Багиев Г.Л. - д.э.н. профессор.
3. Кафедра маркетинга Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) – (исследования в сфере маркетинга, совместное участие в научных конференциях, написание статей). Зав кафедрой – д.э.н.,профессор Бондаренко В.А.; д.э.н., профессор Писарева Е.В.
4. Майкопский государственный технологический университет, Республика Адыгея (исследования в области финансовых потоков в системе «Регион-Муниципалитет»). Зав. кафедрой «Финансы и кредит» –д.э.н., профессор Пригода Л.В.
5. Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия (г.Москва). (Совместные исследования в области экономики АПК, кафедра экономики) – ректор университета –академик РАН, профессор Трухачев В.И.
6. Таганрогский государственный технологический институт ЮФУ (совместное исследование по инновационным технологиям, в т.ч. в маркетинге, образовании) – зав. кафедрой менеджмента, д.э.н., профессор Макареня Т.А.
Выпускники, которыми гордится кафедра:
1. Бобрик Александр Сергеевич (выпуск 2009 г., специалитет) - ведущий маркетолог в сфере продаж, г.Ростов-на-Дону.
2. Попова Евгения Александровна (выпуск 2009 г., специалитет, аспирантура) - кандидат экономических наук, зав. отделом маркетинга корпорации «Атлантис-Пак»
3. Болобанова Диана Сергеевна (выпуск 2023г., магистратура – руководитель отдела взаимодействий с покупателями (сектор молодежи) - ООО «Ред Булл (рус)», Москва
4. Ковтунов Андрей Андреевич (выпуск 2023г., магистратура - зав. сектором маркетинга, клиентский отдел ПАО «МТС – Ростов-на-Дону» ).
5. Матвиенко Вадим Сергеевич (выпуск 2011 г.) - директор отдела маркетинга ООО "ВИНСО-СВ"