Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ).
С 2014 г. осуществляет свою деятельность в составе факультета управления.
Работа коллектива кафедры ориентирована на организацию обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг», постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, повышение квалификации преподавательского состава. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет новационные технологии организации образования в области маркетинга ведущих российских и зарубежных университетов.
Заведующая кафедрой

Кетова Наталья Петровна
Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Направления подготовки

Магистерская программа «Маркетинг»
по направлению 38.04.02 «Менеджмент» очная форма обучения

Магистерская программа «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг»
по направлению 38.04.02 «Менеджмент» очно-заочная форма обучения
Сотрудники кафедры

д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой

к.э.н., доцент

к.э.н., доцент

к.э.н., доцент

Старший преподаватель

специалист по учебно-методической работе
Стратегический план развития кафедры
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ). С 2014 г. осуществляет свою деятельность в составе факультета управления.
Работа коллектива кафедры ориентирована на организацию обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг», постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, повышение квалификации преподавательского состава. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет новационные технологии организации образования в области маркетинга ведущих российских и зарубежных университетов.
Миссия кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Постоянно развивая свой инновационный потенциал и наращивая конкурентные преимущества, все более полно интегрируясь в образовательное и научное пространство, выполнять роль креативной кафедры, повышающей престиж факультета управления, обеспечивающей накопление знаний в сфере маркетинга, менеджмента, брендинга и коммуникаций, формирование требуемых образовательными стандартами компетенций, гарантировать подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и социальной активности, тем самым поддерживать позитивный имидж Южного федерального университета, участвовать в формировании его бренда.
На кафедре в настоящее время работают: один профессор, пять доцентов, один лаборант.
Заведующая кафедрой – доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Кетова Наталья Петровна.
Сфера научных интересов Кетовой Н.П.: стратегии и инструментарий маркетинга в отраслях и сферах, территориальный и международный маркетинг, маркетинг взаимодействия, инновационный маркетинг, брендинг и коммуникации, региональные кластеры, экологический менеджмент.
Кетова Н.П. – Основатель научной школы «Инновационные технологии современного маркетинга» (Сертификат РАЕ №00246 (2009); Кетовой Н.П присвоено ученое звание Заслуженный деятель науки РФ (2008); Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ (АГН №241), г. Санкт-Петербург, от 15.12.1997; Действительный Член Российской Академии Естествознания, г. Москва, 24.09.2010; Член Европейской научно-промышленной палаты (2014); Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» (2018). Н.П.Кетова – член Ученого совета факультета управления ЮФУ; член диссертационного совета по защите докторских диссертаций при ЮФУ (Д 212.208.03), и зам. Председателя совета Адыгейского госуниверситета (Д 212.001.06) – с 1998 г. по н/в; член редакционных советов научного журнала «TERRA ECONOMICUS» (Южный федеральный университет), научно-практического журнала «Вестник Самарского государственного экономического университета» (Самарский государственный экономический университет), рецензируемых ВАК РФ.
Кетова Н.П. в настоящее время заведует кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе», руководит магистерской образовательной программой «Маркетинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент».
Индекс Хирша на 2018г.: 19 (РИНЦ)
Кетова Н.П. имеет большое число публикации, индексируемых в базах данных «Web of Science», «Scopus», РИНЦ. Опубликовано свыше 490 авторских работ, в т.ч. 415 научных и 75 учебно-методических (за последние 5 лет: научных – 150, учебно-методических –23).
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Ларкина Наталья Георгиевна
Сфера научных интересов Ларкиной Н.Г. – технологии и инструментарий маркетинга взаимодействия, отраслевой маркетинг, B2B маркетинг, функционирование современных предпринимательских и сетевых бизнес-структур, имидж, программы лояльности, сетевые межфирменные взаимодействия.
Ларкина Н.Г. – член Совета молодых ученых ЮФУ, имеет большое число публикации, индексируемых в базе данных РИНЦ. Ларкиной Н.Г. присвоено ученое звание доцента (2015). Ларкина Н.Г. руководит практиками обучающихся на факультете управления ЮФУ.
Индекс Хирша на 2018г.: 7 (РИНЦ)
Ларкиной Н.Г. опубликовано 100 авторских работ, в т.ч. научных – 79 и учебно-методических -15 (за последние 5 лет: научных – 35, учебно-методических – 8).
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Боженко Екатерина Сергеевна
Сфера научных интересов Боженко Е.С. – технологии и методы маркетинговых исследований, стратегический маркетинг, разработка конкурентной маркетинговой стратегии компании, теория позиционирования, выявление конкурентной позиции компании на рынке, брендинг, конструирование концепции бренда и стратегии его продвижения.
Боженко Е.С. – член Ученого совета факультета управления ЮФУ.
Опыт работы: Общий стаж научно-педагогической деятельности составляет 15 лет (Ростовский государственный университет, Южный федеральный университет); в т.ч. организационно-управленческая деятельность (зам.декана по международной деятельности факультета управления ЮФУ; разработчик и менеджер магистерской программы «Маркетинг» (2015 г.)).
Организация и реализация программ ДПО: Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Управление маркетингом и продажами. Создание и позиционирование бренда» - разработчик/менеджер.
Руководство образовательной и научной деятельностью бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов по направлению подготовки – 15 лет.
Выступает оппонентом и рецензентом кандидатских диссертаций, учебников и учебных пособий.
Основные достижения:
- Аттестат о присвоении ученого звания доцента (2015 г.);
- Премия молодым ученым ЮФУ, занимающимся научной и инновационной деятельностью (2011 г.);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Продвижение бренда факультета управления ЮФУ» (2015);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Имидж рабочих профессий» (2014);
- Благодарность ректора ЮФУ (2015г.).
- Научный руководитель студентов-победителей Чемпионата «BrandMaker» НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербурге (2016)
- Руководитель магистерской программы «Брендинг» (2016-2018гг.)
Индекс Хирша на 2018г.: 6 (РИНЦ)
Боженко Е.С. опубликовано 75 авторских работ, в т.ч. научных – 64 и учебно-методических -11.
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Полякова Елена Юрьевна
Полякова Елена Юрьевна работает на кафедре Маркетинга и коммуникации в бизнесе в должности доцента с апреля 2014г. В июне 2016г по результатам конкурсного отбора (протокол № 6 от 28 июня 2016 г.), избрана на должность доцента кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе на срок 4 года.
Ведет педагогическую работу по научной специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством». Стаж педагогической работы в образовательной организации высшего образования – 12 лет.
Ученая степень кандидата экономических наук присуждена советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – диссертационный совет) на базе Южного федерального университета решением от 21 октября 2004 г. №33, выдан диплом кандидата наук серия КТ № 149415 от 15 апреля 2005 г.
Ученое звание доцента присвоено по научной специальности Экономика и управление народным хозяйством (№ 13/1-2256ДС 08.06.2017)
Имеет более 70 публикации. За последние 3 года опубликовала по научной специальности, 4 учебных издания, 5 научных публикации в рецензируемых научных изданиях.
Является заместителем заведующей кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе по учебным вопросам. В круг обязанностей входит деятельность, связанная с формированием учебных планов и учебной нагрузки кафедры.
С 2014 г. – входит в состав Ученого совета факультета управления и является членом учебно-методического совета факультета управления.
В 2016 стала победителем конкурса Фонда целевого капитала «Проект года 2016» за руководство проекта «Формирование образовательного кластера ЮФУ в социально-гуманитарной сфере: Создание Школы молодого управленца на базе факультета управления ЮФУ».
С 2016 является соорганизатором и руководителем «Школы молодого управленца» факультета управления ЮФУ.
Является руководителем двух программ дополнительного образования:
1) программа повышения квалификации «Маркетинг и управление продажами. Создание и позиционирование бренда»;
2) общеразвивающая программа «Обществознание для поступающих в ВУЗы».
За время работы регулярно проходит повышение квалификации.
Является руководителем магистерской программы «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, очно-заочная форма обучения, набор 2018г.
Куратор группы 1.5 (магистратура, очно-заочная форма обучения).
Адрес электронной почты: epolyakova@sfedu.ru
Доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе, кандидат экономических наук Сергиенко Елена Сергеевна
Руководитель магистерской образовательной программы «Маркетинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент» 2018-2020гг. (по результатам конкурсного отбора 2017, приказ №1757 от 03.11.2017г.).
Руководитель магистерской образовательной программы «Маркетинг» по направлению 38.04.02 «Менеджмент» 2016-2018гг. (по результатам конкурсного отбора 2015, приказ №17608 от 15.12.2015г.).
Заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе (2011г.-настоящее время).
Сергиенко Е.С. разрабатывает, а также ведет лекции и семинары следующих курсов: «Управление маркетингом», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности современных бизнес-структур», «Связи с общественностью и реклама: репутация, имидж, бренд», «BTL-технологии и PR», «Интегрированные маркетинговые коммуникации и PR», «Электронный маркетинг», «Управление брендом и продвижение компании на рынке», «Маркетинговые исследования» и др. Выступает научным руководителем научно-исследовательской работы магистров, курсовых проектов, выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров.
Сфера научных интересов Сергиенко Е.С.: маркетинг, современный бизнес, рыночные тренды, инструментарий маркетинговых коммуникаций, технологи и разработки и реализации коммуникационных проектов, исследование подходов к использованию традиционных и инновационных коммуникационных форм, холистический маркетинг. Тематика самостоятельной научно-исследовательской деятельности: «Управление маркетинговой деятельностью рыночных субъектов и исследование их взаимодействий в современных условиях: институциональные условия, механизмы, кластерный подход» (закреплена решением Ученого совета ФУП ЮФУ от 15.03.2018 г.)
Сергиенко Е.С. активно участвует в научной деятельности кафедры, имеет ряд опубликованных научных работ, ежегодно участвует в Международных и Всероссийских научно-практических конференциях.
Индекс Хирша на 2018г.: 8 (РИНЦ)
Сергиенко Е.С. имеет более 80 публикаций (в том числе: более 60 – в изданиях, входящих в РИНЦ; 42 работы в журналах, рекомендованных ВАК РФ; 2 статьи в изданиях, индексируемых Scopus; 3 учебно-методических работы; 4 монографии).
Принимает активное участие в организации и проведении олимпиад, конкурсов: Член методической комиссии Олимпиады «Я управленец!» (распоряжение №122 от 15.12.2016г.); Ответственный за организацию и проведение Олимпиады «Маркетинг: настоящее и будущее»; Член жюри Олимпиады «Маркетинг: настоящее и будущее» (распоряжение №77 от 11.09.2015г.); Секретарь комиссии по проведению XVI Всероссийского конкурса на лучшую магистерскую диссертацию по направлению «Менеджмент», секретарь комиссии конкурса на лучший дипломный проект по специальности «Маркетинг» (от 22.05.2015 г.).
Имеет награды, дипломы, грамоты. Грамота «за активное участие в работе круглого стола «Инновационные стратегии и технологии маркетинга», проводимого в рамках Международного научного форума «Проблемы теории и практики управления» (Ростов-на-Дону, 2017). Благодарственное письмо заместителя директора по научной работе Института сервиса, туризма и дизайна СКФУ в г. Пятигорске «за плодотворное сотрудничество и организацию Всероссийской научно-практической конференции «проблемы и перспективы развития менеджмента в России и за рубежом» (Пятигорск, 2016). Благодарность декана факультета управления ЮФУ «за организацию и проведение регионального интеллектуального турнира» Региональный интеллектуальный турнир «Маркетинг: теория и практика в малом предпринимательстве» (Ростов-на-Дону, 2016). Благодарность Международного образовательного проекта «Университет современных образовательных технологий» «За особую активность педагога и обучающихся» (Оренбург, 2016). Благодарность ректора Южного федерального университета «За информационное продвижение бренда ЮФУ» (Ростов-на-Дону, 2015). Благодарственное письмо проректора по организации научной и проектно-инновационной деятельности «За участие в организации мероприятий факультета управления в рамках университетской «Недели науки – 2015» Южного федерального университета и подготовку студентов-призеров» (Ростов-на-Дону, 2015). Диплом научному руководителю «За лучшую научную работу студента» (Москва, 2014) и другие.
Куратор группы магистратуры (очная форма обучения).
Адрес электронной почты: elena7982@yandex.ru , esergienko@sfedu.ru
Доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе, кандидат экономических наук Стефанова Ирина Васильевна
Сфера научных интересов Стефановой И.В. – «Местное самоуправление как составляющая системы управления социально-экономическим развитием территорий», "Теория интеграции: общее развитие, территориальные аспекты". Ежегодно принимает участие в научных конференциях, проводимых на базе экономического факультета и факультета управления ЮФУ, руководит научной деятельностью студентов специальности «Маркетинг». В 2007 г. участвовала в Общероссийском форуме лидеров стратегического планирования в СПб.
Активно принимает участие в грантах, научных и научно-методических программах и проектах: «Разработка и реализация междисциплинарных интегрированных образовательных программ нового поколения на основе генерирования научной и инновационной среды в целях кадрового обеспечения модернизации социальных, экономических и правовых институтов, структур и систем управления в региональном измерении и мировом контексте» (УНИК «Подготовка магистров менеджмента по направлению «Маркетинг») (внутренний грант ЮФУ, 2007 г.), Исследование региональных рынков, прогнозирование их развития на Юге России, обоснование маркетинговых стратегий поведения на них российских компаний в рамках программы развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» мероприятие 2.1«Создание инфраструктуры для интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности» (2011 г.) и др.
Индекс Хирша на 2018г.: 3 (РИНЦ)
Стефанова И.В. имеет 12 публикаций, входящих в РИНЦ, в т.ч. 5 публикаций в журналах, рекомендуемых ВАК РФ.
Специалист по учебно-методической работе Сапожникова Илана Дмитриевна
Проходит обучение по программе бакалавриата «Прикладная математика и информатика». Является председателем студенческого профсоюза факультета управления. Активно участвует в общественной и культурной жизни факультета.
Коллектив кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» заинтересован в развитии креативности и новационности как в своей работе, так и в отношении обучающихся. Ориентирован на постоянное совершенствование образовательного процесса, использование современных технологий организации учебных занятий, в числе которых проектные методы, включающие публичные защиты авторских проектов бакалаврами и магистрантами; «проблемные» семинары, дискуссии, обсуждения; комплексное профессиональное тестирование, карьерное консультирование и др. Преподаватели кафедры активно используют новые информационные и коммуникативные технологии в учебном процессе и научных исследованиях. К проведению занятий, конференций, «круглых столов» привлекаются компетентные специалисты – практики, в.т.ч. имеющие ученую степень.
Об устремленности кафедры в будущее свидетельствует ее активная деятельность по проведению Олимпиад для школьников 9-11 классов.
Доцент кафедры Полякова Е.Ю. является руководителем Школы «Юный управленец» факультета управления.
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» – неотъемлемая часть профессионального сообщества, сформировавшегося на факультете управления ЮФУ, устремленная в будущее, создающая собственный стиль работы и особый моральный климат, стимулирующий рост человеческого капитала сотрудников кафедры.
Выпускники программ кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» востребованы на рынке труда как в России, так и за рубежом.
В 2018г. состоялся набор на образовательные программы магистратуры «Маркетинг» (очная форма обучения) и «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» (очно-заочная форма обучения) по направлению 38.04.02 «Менеджмент».
Под руководством преподавателей кафедры, ежегодно студенты, обучающиеся по программам кафедры, становятся победителями всеросиийских конкурсов и олимпиад по маркетингу и менеджменту.
Коллектив кафедры ежегодно, в рамках Недели академической мобильности проводит интересные деловые игры, викторины и открытые лекции для студентов различных факультетов ЮФУ.
Коллектив кафедры активно участвует в научной, культурной и общественной жизни университета.
Монография
Кетова Н.П., Натхина М.В. Обоснование коммуникативных стратегий интернет-компаний, ориентированных на целевые аудитории: монография / Н.П. Кетова., М.В. Натхина – Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2018. 140с.
Учебное пособие
Сергиенко Е.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности современных бизнес-структур / Учебное пособие. Москва: Перо, 2018.
Статьи
- Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Системодополняющий эффект сочетания эвристического потенциала социоэкономического, техноукладного, природохозяйственного подходов к моделированию структурной организации морфологии экономического пространства региона как инструмента обеспечения устойчивости регионального развития / Социальные, экономические, технологические и экологические аспекты устойчивого развития регионов России. (Сборник научных статей участников Всероссийской научной конференции. 23 – 26 октября 2018 г. Сочи) ФГБУН СНИЦ РАН. 2018. – С.23 –25.
- Овчинников В.Н., Кетова Н.П. Природохозяйственные императивы структурной организации экономического пространства региона // Экономика и предпринимательство. 2018, №9. – С. 356 – 361.
- Кетова Н.П., Анипченко А.А. E-mail маркетинг как эффективный инструмент продвижения на рынке В2В // Проблемы теории и практики управления. Сборник трудов Международного научного форума.( Ростов-на-Дону. 26октября 2017г.). Ростов-на-Дону.2018. Т.2. – С. 88-93.
- Кетова Н.П., Юн Бенчжу. Основные тенденции Интернета в России, стратегии электронной коммерции // Проблемы теории и практики управления. Сборник трудов Международного научного форума.( Ростов-на-Дону. 26октября 2017г.). Ростов-на-Дону.2018. Т.2. – С.94-100.
- Кетова Н.П., Кримлян Э.А. Реализация новых товаров на рынке: стратегии, маркетинговые технологии, факторы успеха // Проблемы теории и практики управления. Сборник трудов Международного научного форума.( Ростов-на-Дону. 26октября 2017г.). Ростов-на-Дону.2018. Т.3. – С.71 -77.
- Кетова Н.П., Торлаков Д.И. Кастомизация интернет-рекламы как фактор повышения эффективности маркетинговых коммуникаций // Проблемы теории и практики управления. Сборник трудов Международного научного форума.( Ростов-на-Дону. 26октября 2017г.). Ростов-на-Дону.2018. Т.3. – С.78 - 83.
- Сергиенко Е.С., Кетова Н.П. Управление персоналом и эффективное
- маркетинговое взаимодействие с потребителями: исследование проблем // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018, №5 (38) – С. 6 – 8.
- Сергиенко Е.С. Управление маркетинговыми коммуникациями: разработка комплекса по формированию лояльности и мотивации поведения потребителей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 3. С. 140-148.
- Сергиенко Е.С. Система маркетинговых коммуникаций: инновационная модель и векторы развития // Инновации в менеджменте. 2018. № 3 (17). С. 54-61.
- Сергиенко Е.С., Сапрыкина Н.В., Суковатова О.П. Исследование современных подходов к управлению маркетингом // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44).
- Сапрыкина Н.В., Сергиенко Е.С., Чернобродова Л.А. Развитие рыночных приоритетов в управленческой деятельности хозяйствующих субъектов // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 81-85.
- Сергиенко Е.С., Писарева Е.В. Основные управленческие принципы формирования лояльности потребителей к брендам региональных компаний // Управление. 2018. №3.
- Сергиенко Е.С., Писарева Е.В. Маркетинговый подход к управлению персоналом: проблемы и решения // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. №5.
- Кенис М.Ю., Сергиенко Е.С. Особенности построения системы маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 2 (28). С. 136-141.
- Карпоева Л.В., Полякова Е.Ю. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа компании // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2018. № 3 (13). С. 34-41.
- Карпоева Л.В., Полякова Е.Ю. Создание фирменного стиля, как путь успешного продвижения бренда // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2018. № 2 (12). С. 44-50.
- Мажинян Ж.А., Жук Е.С. Современные технологии, применяемые при анализе и выборе рыночной ниши // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2018. № 3 (13). С. 138-143.
- Овчаренко Г.В., Ларкина Н.Г. Вектор алгоритма управления новыми знаниями в организации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 1. С. 37-44.
- Сафронова Д.В., Полякова Е.Ю. Значимость поведенческой мотивации как критерия сегментирования клиентов при разработке программ персонализации фитнес услуг // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2018. № 1 (11). С. 70-76.
Участие в научно- практических конференциях
- Кетова Н.П. Анализ национальных моделей реиндустриализации экономики / Материалы Международной научно-практической конференции «Поиск новой модели социально-экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций. Израиль, г. Зихрон Яков, 23 –26 апреля 2018 г.
- Кетова Н.П. Системодополняющий эффект сочетания эвристического потенциала социоэкономического, техноукладного, природохозяйственного подходов к моделированию структурной организации морфологии экономического пространства региона как инструмента обеспечения устойчивости регионального развития /Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 30-летию создания Сочинского научно-исследовательского центра РАН и Сочинского государственного университета. 23-26 октября 2018 г., Сочи.
- Кетова Н.П. Региональный маркетинг в контексте многополярной глобализации: тенденции развития, результативность / Материалы 7 Международной научно-практической конференции «Многополярная глобализация и Россия. 24-26 мая 2018г., Ростов-на-Дону.
- Стефанова И.В. Бренд курортных территорий: понятие и особенности / В сборнике: Проблемы теории и практики управления Сборник трудов Международного научного форума. В 3-х томах. Ответственные редакторы Т.Ю. Анопченко, А.Д. Мурзин, Т.М. Рогова. 2018. С. 213-219.
- Губарева В.Э., Полякова Е.Ю. Маркетинг в работе фотографа: актуальные инструменты продвижения фотоуслуги / В сборнике: Проблемы теории и практики управления Сборник трудов Международного научного форума. В 3-х томах. Южный федеральный университет. 2018. С. 43-47.
- Сергиенко Е.С. Обзор трендов современного рынка / В сборнике: Инновационные технологии и безопасность пищевых продуктов Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2018. С. 84-88.
- Сергиенко Е.С. Комплексный подход к управлению внутренним маркетингом // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика сборник научных статей. ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары, 2018. С. 383-389.
- Сергиенко Е. Управленческая модель внедрения коммуникационных инноваций в маркетинговую деятельность компании / В сборнике: Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности Материалы Второй Международной научно-практической конференции. Ред. колл.: И. В. Сидорская (отв. ред.) и др.. 2018. С. 211-214.
- Сергиенко Е.С. Управление инновационной деятельностью и процессом развития компании: маркетинговый подход / В сборнике: Инновационная экономика и менеджмент: Методы и технологии Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Под ред. О.А. Косорукова, В.В. Печковской, С.А. Красильникова. 2018. С. 120-123.
Гранты
Кетова Н.П. участвует в разработке исследовательского Проекта 18- 010-00283, поддержанного Грантом РФФИ, в качестве ответственного исполнителя.
В соответствии с техническим заданием на 2018 год проводила исследования по проблематике Проекта « Морфология экономического пространства региона: междисциплинарный подход».
Научное сотрудничество и связи с зарубежными научными центрами, университетами и институтами, Российской Академией Наук, Южным отделением РАН, НИИ, университетами, институтами, научно-производственными объединениями, предприятиями и т.п.
Международное сотрудничество:
1. Колледж менеджмента и маркетинга Мичиганского университета, США (обмен информацией с кафедрой маркетинга)
2. Технический университет-София, факультет электронной техники и технологии (кафедра экономики) – Болгария (совместное участие в подготовке статей по результатам исследования в Альманахе научных трудов СГТУ; обмен информацией по развитию экономик юга России и Болгарии).
3. Братиславский университет им. Я. А. Коменского, Словакия, экономический факультет (обмен информацией по развитию международной экономической системы).
4. Кафедра маркетинга Армянского государственного экономического университета – АГЭУ (г. Ереван).
Сотрудничество с российскими вузами
1. Кафедра маркетинга Государственного университета Высшей школы экономики – ГУ ВШЭ (выполнение совместного международного проекта в рамках Школы мастерства). Зав. кафедрой – Третьяк О.А., д.э.н., профессор.
2. Кафедра маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета – ВШМ СПбГУ (г. Санкт-Петербург). Зав. кафедрой – Кущ С.П., д.э.н., профессор.
3. Адыгейский государственный университет. Зав. кафедрой управления – Керашев А.А., д.э.н., профессор.
4. Майкопский государственный технологический университет (исследования в области финансовых потоков в системе «Регион-Муниципалитет»). Зав. кафедрой «Финансы и кредит» – к.э.н., Пригода Л.Н.
5. Армавирский институт экономики, инженерных и информационных технологий (выполнение совместных проектов, участие в Неделе науки, организация совместных проектов студентов отделения «Маркетинг» ЮФУ и студентов отделения «Маркетинг»).
6. Ставропольский государственный аграрный университет (выполнение совместных исследований по проблематике формирования региональных рынков растениеводческой и животноводческой продукции; маркетинговые технологии исследования сельскохозяйственных рынков Ростовской области и Ставропольского края). Зав. кафедрой «Технологии управления» – Трухачев В.И., д.э.н., профессор.
7. Донской аграрный университет (совместный проект по исследованию поведения компаний АПК на региональных рынках мясомолочной продукции).
8. Таганрогский государственный технологический институт ЮФУ (совместное исследование по инновационным технологиям в образовании).
9. Карачаево-Черкесский филиал ЮФУ (сопоставительный маркетинговый анализ рынков Карачаево-Черкесии и Республики Адыгея). Директор филиала – Тамбиев А.Х., д.э.н., профессор.
Выпускники, которыми гордится кафедра:
1. Бобрик Александр Сергеевич (выпуск 2009 г.) - ведущий на радиостанции №1 в России «Evropa Plus»
2. Попова Евгения Александровна (выпуск 2009 г.) - кандидат экономических наук
3. Роева Мария Викторовна (выпуск 2010 г.) - директор туристического агентства ООО "Робинзон"
4. Матвиенко Вадим Сергеевич (выпуск 2011 г.) - директор отдела маркетинга ООО "ВИНСО-СВ"