Заседание ученого совета факультета управления 04.10.2023 г. в 13.30 в ауд.201

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О результатах приемной кампании 2023 г. (докл. – Шевченко Дмитрий Александрович)
  2. О рассмотрении отчетов руководителей образовательных программ факультета управления о выполнении показателей эффективности деятельности (докл. – руководители образовательных программ)
  3. Об утверждении плана мероприятий недели академической мобильности (докл. – Ларкина Наталья Георгиевна)
  4. Аттестация аспирантов за период с 01.10.2022 г. по 30.09.2023 г. (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)
  5. О соблюдении этики научных публикаций сотрудниками, аспирантами и студентами факультета управления (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)
  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

6.1 Об утверждении программ кандидатского экзамена (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)

6.2 О результатах экспертизы дел соискателей на право научного руководства аспирантами факультета управления (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)

6.3 О подготовке для экспертизы обоснования тематики научных исследований аспирантов 2023 года набора (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)

6.4 О заявке на рассмотрение диссертационной работы Полякова В.В. (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)

6.5 О направлении предложений по совершенствованию структуры рейтинга НПР (докл. – Мурзин Антон Дмитриевич)

6.6 Об открытии программ ДПО (докл. – Шевченко Дмитрий Александрович)

 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ:

по первому вопросу:

  1. Результаты приемной кампании 2023 года признать удовлетворительными.
  2. При необходимости направить предложения с обоснованиями по программам магистратуры набора 2024 г. (Координатор – Шевченко Д.А., отв. – зав.кафедрами, руководители программ, срок исполнения: 07.10.2023 г.).
  3. Подготовить график проведения Дней открытых дверей факультета управления в 2023-2024 уч.году. (Отв. – Полякова Е.Ю., срок исполнения: 23.10.2023 г.).
  4. Сформировать пул профориентационных мероприятий для 2023-2024 уч.года для школьников и выпускников бакалавриата (Отв. – Полякова Е.Ю., срок исполнения: 01.11.2023 г.).
  5. Подготовить предложения по информационному сопровождению приемной кампании, привлечению абитуриентов в бакалавриат и магистратуру факультета управления (Отв. - Темирканова А.В., срок исполнения - 15.11.2023 г.).

по второму вопросу

  1. Утвердить отчеты руководителей образовательных программ
  2. Активизировать работу по привлечению студентов на образовательные программы факультета управления (Отв. – руководители образовательных программ)
  3. Активизировать работу по привлечению студентов к заключению целевых договоров на обучение (Отв. – руководители образовательных программ)
  4. Учесть при распределении баллов рейтинга за руководство образовательными программами магистратуры сохранность контингента (Отв. – руководители образовательных программ)

по третьему вопросу:

  1. Принять информацию к сведению.

2.Утвердить план мероприятий недели академической мобильности.

  1. Обеспечить информирование обучающихся о сроках недели академической мобильности (23-28 октября 2023), необходимости участия в мероприятиях (Отв.: Ларкина Н.Г., руководители образовательных программ).
  2. Для проведения мероприятий в Точке кипения ЮФУ организаторам необходимо до конца недели завести мероприятие на сайте Leader ID (Координатор: Ларкина Н.Г., отв.: организаторы мероприятий от факультета, срок: 08.10.2023 г.)

по четвертому вопросу:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Научным руководителям организовать строгий контроль за ходом выполнения формальных показателей индивидуальных планов аспирантов в части публикаций и докладов на конференциях.
  3. Признать индивидуальную работу аспирантов в целом удовлетворительной. Решения аттестационных комиссий кафедр утвердить.
  4. Аспирантов Кубанеишвили О.Г. (рук. Рощина Е.В.), Коновалова Р.И. (рук. Прядко И.А.) - рекомендовано не аттестовать ввиду невыполнения программы индивидуального плана и потери связи с научным руководителем.

 

по пятому вопросу:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Неукоснительно соблюдать нормы академической и публикационной этики, провести воспитательные беседы с обучающимися о недопустимости включения научных руководителей в соавторы публикаций без их ведома и согласия.

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ:

по вопросу 6.1:

Утвердить программы кандидатского экзамена для прикрепленных лиц и аспирантов по научным специальностям:

5.2.3 Региональная экономика

5.2.4 Финансы

5.2.6 Менеджмент

по вопросу 6.2:

На основании заключения Экспертного совета по направлению «Экономика и юриспруденция» ЮФУ предоставить доценту кафедры организации и технологий сервисной деятельности института туризма, сервиса и креативных индустрий, к.э.н. Гречко Михаилу Викторовичу право руководства аспирантами по научной специальности 5.2.6 Менеджмент.

по вопросу 6.3:

Направить в экспертную комиссию по направлению «Экономика и юриспруденция» ЮФУ рекомендованные кафедрами планы научных исследований аспирантов 2023 года набора с приложением выписок протоколов заседаний (Координатор: Мурзин А.Д., отв.: науч. Руководители аспирантов, срок: 5.10.2023)

Темы научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов 2023 г.н.:

Аспирант

Специальность

Руководитель

Тема НКР

1

Ванус Рехам

5.2.6 Менеджмент

Якименко М.В.

Особенности управления транспортной системой в контексте развития национальных туристско-рекреационных комплексов (на примере Республики Сирия).

2

Варданян Армик Арменовна

5.2.6 Менеджмент

Кетова Н.П.

Совершенствование маркетингового механизма управления лояльностью потребителей продовольственных товаров (пр. от .) (Грант ЮФУ)

3

Веселов Никита Сергеевич

5.2.4 Финансы

Чараева М.В.

Стратегическое финансовое планирование как фактор развития горно-металлургических компаний

4

Вехов Роман Евгеньевич

5.2.6 Менеджмент

Мурзин А.Д.

Формирование конкурентной стратегии организации в сфере электронной коммерции

5

Гурджиев Георгий Мурманович

5.2.6 Менеджмент

Гречко М.В.

Адаптивный механизм управления изменениями в социально-экономической системе

6

Захаров Николай Юрьевич

5.2.6 Менеджмент

Муромец Н.Е.

Социально-психологические аспекты управления персоналом в контексте цифровой трансформации

7

Карауш Артем Евгеньевич

5.2.6 Менеджмент

Муромец Н.Е.

Формирование механизма конвергенции управления человеческими ресурсами в условиях цифровизации

8

Лесников Андрей Владимирович

5.2.6 Менеджмент

Лазарева Е.И.

Развитие системы стратегического управления как механизм обеспечения конкурентоспособности российских торгово-экспортных структур на международных рынках

 9

Ли Цзятун

5.2.6 Менеджмент

Кетова Н.П.

отсутствует

по вопросу 6.4:

  1. Для рассмотрения дела соискателя ученой степени доктора экономических наук Полякова В.В. и определения целесообразности открытия разового диссертационного совета инициировать формирование рабочей группы в составе: 
  2. Кетова Наталья Петровна – д.э.н., профессор, и.о. зав.кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления ЮФУ;
  3. Колесников Юрий Семенович – д.э.н., профессор, главный научный сотрудник Северо-Кавказского научно-исследовательского института экономических и социальных проблем ЮФУ (по согласованию);
  4. Лазарева Елена Иосифовна – д.э.н., профессор, зав.кафедрой инновационного и международного менеджмента факультета управления ЮФУ (председатель рабочей группы);
  5. Лысоченко Алла Алексеевна – д.э.н., доцент, профессор кафедры теории и технологий в менеджменте факультета управления ЮФУ;
  6. Мурзин Антон Дмитриевич – д.т.н., к.э.н., доцент, и.о. зав.кафедрой управления развитием пространственно-экономических систем факультета управления ЮФУ;
  7. Ревунов Роман Вадимович – к.э.н., доцент, доцент кафедры управления развитием пространственно-экономических систем факультета управления ЮФУ (секретарь рабочей группы).
  8. Хаванский Александр Дмитриевич – д.г.н., доцент, профессор кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о земле ЮФУ;
  9. Представить решение о целесообразности открытия разового диссертационного совета и результатах рассмотрения дела соискателя ученой степени доктора экономических наук Полякова В.В. (Координатор: Мурзин А.Д., отв.: Лазарева Е.И., Ревунов Р.В., срок: 23.10.2023 г.)

 

по вопросу 6.5:

Рекомендовать рассмотреть на заседании рейтинговой комиссии ЮФУ следующие предложения по внесению изменений в порядок расчета персонального рейтинга НПР:

  1. Ввиду значительного объема работ и различного характера одновременно выполняемых функций руководителей образовательных программ по разным годам набора и уровням подготовки (работа с абитуриентами, подготовка методической документации, выпускные мероприятия), для дополнительной мотивации и повышения статуса руководителей программ предлагаем не ограничивать количество программ, за руководство которыми начисляются баллы в рейтинге (п. 33).
  2. Учитывая высокую значимость профориентационных мероприятий для выполнения целевых показателей университета, сложность организации и различный уровень ресурсных и временных затрат на подготовку различных мероприятий (мастер-классы, деловые игры, популярные лекции, видео-презентации, олимпиады, конкурсы школьников и пр.), просим в порядке мотивационных стимулов не ограничивать в рейтинге количество учитываемых мероприятий (п. 52).
  3. Отмечая высокую ответственность задач, значительный объем временных и физических затрат на выполнение представительских функций, значение для продвижения бренда университета в профессиональной среде, а также общественный характер работы, просим в порядке мотивационных стимулов учитывать в рейтинге факт членства не только в руководящих органах, но и в общем составе кадровых и квалификационных комиссий, общественных советов при органах государственной власти (п. 42).

по вопросу 6.6:

Утвердить дополнительную образовательную программу профессиональной переподготовки на базе факультета управления и назначить руководителя:

Наименование
программы

Объем часов

Форма обучения

Форма реализации

Руководитель программы / соруководитель

Управление
корпоративными
финансами

250

Очная

с применением дистанционных образовательных технологий

Чараева
Марина
Викторовна