facebook43vk4      telephone91 8 (863) 218-4000 Доб. 13-104  email20 management_dep@sfedu.ru  map  344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, каб. 205 

Магистерская программа "Маркетинг" (направление "Менеджмент")
Маркетинг
  • Регистрация

bakalavr banner

Вторник, 26 августа 2014 00:00

Магистерская программа "Маркетинг" (направление "Менеджмент")

Задача программы: успешное сочетание подготовки высококвалифицированных магистров в сфере маркетинга, организация их эффективной научно-исследовательской деятельности, стимулирование накапливания магистрантами интеллектуального и духовного опыта, формирование, наряду с профессиональной и социальной компетентностью, высокой культуры и университетской образолванности.

Наша программа открывает мир маркетинга!

Срок обучения в рамках программы: 2 года.

Форма обучения: очная. Расписание  занятий построено максимально комфортно, занятия проходят в вечернее время ( с 17.00). 

Руководители программы

ket1

Заслуженный деятель науки, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления ЮФУ Кетова Наталья Петровна

   
sergienko

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления ЮФУ Сергиенко Елена Сергеевна

Востребованность образования в области маркетинга связана с потребностями  рынка в высококвалифицированных кадрах, способных  осуществлять деятельность в направлении повышения конкурентоспособности современной компании, опираясь на объективные законы, используя методы и технологии маркетинга и эффективно действуя в современных экономических условиях.

Маркетолог – одна из самых перспективных профессий. Обучение в рамках программы «Маркетинг» дает массу возможностей развития. Помимо простых узкоспециализированных должностей в области маркетинга, перед профессионалом открываются двери к высшим управленческим звеньям, руководству компаниями.

Все необходимые знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетенции, необходимые для решения таких задач, являются центральными ориентирами процесса организации магистерской программы «Маркетинг», реализуемой факультетом управления Южного федерального университета. Маркетологам всегда есть, к чему стремиться и куда расти. Это весьма важно и позволяет самосовершенствоваться постоянно, даже пребывая на самой вершине успеха.

Для кого разработана и действует программа.  Магистерская программа «Маркетинг», в первую очередь,  разработана для тех, кто имеет потребность в новых знаниях, чей интерес сконцентрирован в области маркетинга, современных технологий управления в условиях реалий современного рынка. Программа построена таким образом, что максимальную пользу от обучения могут получить:

- лица, имеющие высшее образование и имеющие диплом бакалавра или специалиста в области менеджмента и/или маркетинга;

- лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста других направлений, если их практический интерес находится в области маркетинга и успешного управления в современных условиях рынка.

Цель образовательной программы «Маркетинг»: формирование  компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, обеспечение приобретения знаний и навыков, которые позволяют выпускникам на высоком уровне  вести профессиональную деятельность, направленную на повышение результативности бизнеса.

Актуальность образовательной программы «Маркетинг». Программа ориентирована на происходящие изменения в сфере экономики, управления, IT-технологий, носит практический характер и соответствует современным рыночным трендам. Востребованность образования в области маркетинга связана с потребностью рынка в высококвалифицированных кадрах, способных  осуществлять деятельность в направлении повышения конкурентоспособности современных компаний, опираясь на маркетинговые законы и эффективно действуя в современных экономических условиях. Знания и навыки, необходимые для решения  креативных и сложных задач, являются центральными ориентирами процесса реализации магистерской программы «Маркетинг».

У истоков…

Подготовка профессионалов в области маркетинга в Южном федеральном университете ведется уже достаточно давно и весьма основательно. Еще в 1996 году было положено начало формированию и развитию научной школы «Инновационные технологии современного маркетинга» известным ученым и ее основателем Заслуженным деятелем науки Российской Федерации, доктором экономических наук, профессором, заведующей кафедрой «Маркетинг и коммуникации  в бизнесе» Натальей Петровной Кетовой.

ket2

Необходимо признать, что сегодня подобного мощнейшего научного центра в области маркетинга на Юге России  практически нет. За двадцать лет под ее руководством накоплен уникальный научный материал, проведено большое число исследований, разнообразных проектов  по развитию маркетинга в мире, России и  конкретно – в Ростовской области. Под ее руководством защищены 16 докторских и 88 кандидатских диссертаций, подготовлены и успешно защищены десятки дипломных проектов специалистов и выпускных работ бакалавров. Она является автором более чем 20 учебников и учебных пособий, 30 монографий, более 250 статей, представленных, в том числе, в базах Scopus и  Web of Science. Изложенные в них материалы представляют большую ценность для компаний, работающих в современных условиях. Ценнейший багаж знаний передается магистрантам, аспирантам, докторантам. Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления сегодня является центром, в рамках которого эффективно интегрированы научно-практические, учебно-методические, исследовательские и инновационные направления деятельности в области маркетинга в ЮФУ.

Уникальные  и системные знания, которые сегодня получают магистранты программы «Маркетинг» – это результат многолетней работы коллектива преподавателей кафедры, в числе которых  д.э.н., профессор Н.П. Кетова, к.э.н., доцент Е.Ю. Полякова, к.э.н., доцент Е.С. Сергиенко, к.э.н., доцент Е.С. Жук,  к.э.н., доцент Н.Г. Ларкина, к.э.н., доцент О.В. Горшенева, к.э.н., доцент И.В. Стефанова, преподаватель М.С. Железнякова. Каждый ведет исследования в различных областях маркетинга, адаптируя научные знания к практической деятельности компаний, обобщая их в учебном процессе. Читаемые в рамках программы курсы направлены на то, чтобы передать  магистрантам действенные инструменты, методы, которые будут эффективны именно на отечественных предприятиях.

Отличительные характеристики и преимущества образовательной программы

Программа «Маркетинг» ориентирована на подготовку кадров, чье профессиональное  развитие связано с эффективным маркетингом, управлением, продажами, брендингом и осуществлением рыночного взаимодействия в условиях меняющихся экономических реалий. Магистр менеджмента, окончивший программу «Маркетинг», способен на высоком уровне решать задачи, связанные с:

- управлением и стратегическим планированием, которое реализуется с учетом изменяющейся рыночной ситуации;

- эффективным руководством работы подразделения компании (отделом маркетинга, продаж, исследований, продвижения и рекламы);

- качественным выполнением полного спектра маркетинговых функций;

- продвижением товаров или услуг на местных, региональных, федеральных или международных рынках;

- эффективным взаимодействием с клиентами, продажей продукции или услуг;

- исследовательской деятельностью в области маркетинга.

Преимуществом программы является и высококвалифицированный, креативно мыслящий преподавательский состав, который подтверждает сегодня свое лидерство в образовательной и научно-исследовательской деятельности в области маркетинга. Преподаватели программы стимулируют накапливание и раскрытие потенциала обучающихся, позволяют  найти те сферы маркетинга, в которых будет интересно работать и развиваться конкретным студентам..

Очная форма обучения по программе «Маркетинг» открывает широкие возможности для непосредственного общения с преподавателями на лекциях и семинарах в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования, которое ценят работодатели.

Учебный процесс построен таким образом, что у студентов очной формы есть время для занятий научной и практической работой, посещения конференций и  обучающих семинаров, благодаря чему они лучше усваивают материал и могут получить дополнительные знания и навыки.

У обучающихся есть возможность участвовать в разработке интересных проектов, направленных на их практическую реализацию в регионе.

Высокий уровень конкурентоспособности выпускника, завершившего обучение в рамках программы,  на рынке труда не вызывает сомнении. Его конкурентные преимущества: качественное образование, подтвержденное  дипломом магистра Южного федерального университета как крупнейшего научно-образовательного центра Юга России, несомненная компетентность, значительный интеллектуальный и культурный потенциал.

В рамках программы предусмотрено обучение как за счет бюджетных средств, так и на платной основе (для удобства студентов оплата может производиться частями).

Среди партнеров образовательной программы – крупные предприятия Ростова-на-Дону и Ростовской области. Программа предполагает знакомство слушателей с лучшими образцами организации их бизнес-практик и интересными решениями, построенными на принципах маркетингового управления.

Содержание образовательной программы. Программа содержит широкий спектр дисциплин, позволяющих получить все необходимые знания и сформировать навыки в области современного маркетинга (с перечнем дисциплин можно ознакомиться дополнительно). Лекции построены таким образом, чтобы охватить все ключевые области маркетинга, среди которых исследования и оценка привлекательности рынков, разработка бренда, поведение потребителей, программы лояльности, маркетинговые метрики, программы продвижения и многие другие. В рамках программы широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При ведении практических занятий применяются следующие образовательные технологии: разбор конкретных ситуаций, кейс-задачи, дискуссии, реальные проекты компаний. Все это, в сочетании с внеаудиторной работой, направлено на формирование и развитие компетенций магистрантов.

Высокий уровень программы обеспечивается регулярным контролем качества ее реализации по таким параметрам, как удовлетворенность обучающихся содержанием программы и перечнем изучаемых дисциплин,  качеством преподавания, содержанием материала на занятиях, развитием проектных разработок.

Студенты и выпускники программы «Маркетинг»

Выпускники программы «Маркетинг» занимают сегодня высокие позиции, реализуют эксклюзивные компетенции, добиваются значительных результатов в своей профессиональной деятельности.

Студенты, проходящие обучение активно занимаются как профессиональной, так и научной деятельностью, успешно осваивают учебную программу.  

Многие  магистранты стали активными участниками Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития менеджмента в России и за рубежом», проводимой факультетом управления ЮФУ в 2016г. (Трофимова Л.В., Забарская Р.М., Танташев Р., Лагунов А.В., Костина Н.Ю.,  Пушкарева Д.А. и др.)

Магистранты становятся победителями и призерами международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад.

Натхина М., Бахчевникова Я., Тасина Е.Д. в 2016 году стали победителями Первого всероссийского кейс-чемпионата по брендингу BRAND MAKER (г.Санкт-Петербург)     

Забарская Р.М.  награждена  Дипломом I степени за победу в Олимпиаде «Основы потребительских знаний», проводимую Департаментом экономики г. Ростова-на-Дону совместно с факультетом управления ЮФУ в 2016г.

Береза А.И. заняла 3 место на Открытом всероссийском конкурсе студенческих работ в области развития общественных связей "Хрустальный апельсин", победила в Турнире ЮФУ "Профессионал - 2015", номинация "Гуманитарная лига +" 

Востребованность программы у зарубежных студентов

В рамках программы обучение проходят  магистранты из Китая, Кореи, Украины. Под руководством Заслуженного деятеля науки, д.э.н., профессора Кетовой Н.П., группа иностранных студентов подготовила и успешно защитила проект «Формирование и реализация евроазиатской модели маркетинга: сущность, императивы, регулирование».

В начале 2017 года была опубликована совместная монография, в которой отражены результаты магистерского проектирования.

Ежегодно магистранты, обучающиеся в рамках программы, становятся стипендиатами Оксфордского фонда.

Студенты регулярно публикуют результаты своих научных исследований.

Среди основных работ можно назвать следующие. 

  1. Кетова Н.П., Береза А.И., Перспективы повышения эффективности маркетинговой деятельности с помощью применения концепции маркетинга взаимодействия на примере анализа компании ОАО МКС, Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры "Маркетинг и коммуникации в бизнесе", Вып.20 / Под ред. Кетовой Н.П., - Ростов н/Д.: Изд-во Ака-демЛит, 2013.
  2. Береза А.И., Сергиенко Е.С., Методы эмоционального вовлечения работников в про-движение бренда, Электронное научно-практическое периодическое издание "Экономика и социум", Выпуск N 2(15) (апрель-июнь, 2015),под ред. Отв. ред. А.А. Зарайский.
  3. Береза А.И., Кетова Н.П., Теоретические подходы к обоснованию формирования территориальных брендов. Электронное научно-практическое периодическое издание "Экономика и социум", Выпуск N 3(22) (март, 2016),под ред. Отв. ред. А.А. Зарайский, http://www.iupr.ru
  4. Береза А.И., Сергиенко Е.С., Основные тенденции развития автомобильного рынка в 2015-2016 году. Электронное научно-практическое периодическое издание "Экономика и социум", Выпуск N 3(22) (март, 2016),под ред. Отв. ред. А.А. Зарайский, http://www.iupr.ru
  5. Кетова Н.П., Костина Н.Ю., Методологические подходы к формированию определений маркетинговых каналов, реализуемых при обслуживании потребителей Публикация в электронном журнале "Экономика и социум N2(21) 2016", ISSN 2225-1545,
  6. Костина Н.Ю. Маркетинговый анализ российского рынка логистических услуг Публикация в электронном журнале "Экономика и социум N3(22) 2016", ISSN 2225-1545
  7. Костина Н.Ю., Структура российского транспортно-логистического рынка, его особенности и факторы развития Публикация в электронном журнале "Экономика и социум N3(22) 2016", ISSN 2225-1545,
  8. Кетова Н.П., Забарская Р.М. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА // Проблемы и перспективы развития менеджмента в России и за рубежом : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 2–3 ноября 2016 г.). – Ростов-на- Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016.
  9. Жук Е. С., Забарская Р. М. РАЗВИТИЕ БРЕНДИНГА В РЕГИОНАХ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ// Проблемы и перспективы развития менеджмента в России и за рубежом : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 2–3 ноября 2016 г.). – Ростов-на- Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016.
  10. Бинеева А.А.К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУБЪЕКТОВ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА МЕТАЛЛОПРОКАТА) // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 10 (29).

Устремленность программы в будущее

Наша программа постоянно развивается, совершенствуется, становится интереснее, в ее рамках реализуются новые формы и методы  обучения, обеспечивается управление интеллектуальной собственностью. Все большую роль в организации учебного процесса играют выпускники программы, ставшие классными специалистами, занимающими высокие позиции на карьерной лестнице. Они участвуют в проведении занятий, обсуждении проектов,  защите магистерских диссертаций.

Программа ждет Вас!   

Главная

Факультет

Поступление

Доп. образование

Студентам

Школьнику