facebook43vk4      telephone91 8 (863) 218-4000 Доб. 13-104  email20 management_dep@sfedu.ru  map  344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, каб. 205 

Стратегия развития кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления Южного федерального университета в 2017 г.
Стратегия развития кафедры
  • Регистрация

bakalavr banner

Стратегия развития кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления Южного федерального университета в 2017 г.

1.Анализ нормативно-правовой базы,  послужившей основанием для разработки  стратегии

Настоящая  концепция разработана в соответствии со следующими законами и нормативно-правовыми актами:

- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1993;

- Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

- Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 г. № 219 «Развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 9.04.2010 г. № 220 «Привлечение ведущих ученых в российские вузы»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»;

- Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. № 415 «Об установлении организациям,  осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки  для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год»;

- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Минэкономразвития Рф);

- Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (Минэкономразвития России);

- Материалы X съезда российского союза ректоров. Новые университеты для новой России (Университетская доктрина). Москва, 2014;

- Государственная программа «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» в новой редакции (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 №792-р);

- Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет»;

- Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» на 2011-2021 гг.»;

- Программа повышения конкурентоспособности Южного федерального университета среди ведущих научно-образовательных центров на 2013-2020 гг.

2. Место факультета управления Южного федерального университета и кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» в  экономическом и образовательном пространстве ЮФО

Стратегия кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» в значительной степени предопределяется концепцией развития ЮФУ в целом, стратегическими установками  факультета управления.  Значимость  факультета определяется востребованностью специалистов данного направления в экономике Южного  федерального округа и страны в целом. Выгодное экономико-географическое расположение Ростовской области, сформировавшийся здесь  достаточно высокий научно-образовательный потенциал, развитая транспортная инфраструктура, хорошая обеспеченность трудовыми ресурсами, традиционная толерантность проживающего здесь населения определили положение области как одного из крупнейших на юге страны центров многоотраслевой промышленности, развитого сельского хозяйства,  образования, науки, культуры. По численности студентов на 10000 человек населения  Ростовская область  входит в число первых 15 регионов России.

Трудоустройство выпускников факультета управления ЮФУ предопределяется структурой и уровнем развития экономики Юга России.

Ведущее место в экономике принадлежит промышленному производству, которое остается основным сектором экономики для создания материальных благ, товарной и денежной массы, новых рабочих мест и инвестиционных источников. Так, на предприятиях Ростовской области производится более четверти всей промышленной продукции Южного Федерального округа.

Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края –крупнейшие сельскохозяйственные регионы Российской Федерации. На долю Ростовской области приходится около 20% производимой продукции

сельского хозяйства в Южном федеральном округе. Пищевая и перерабатывающая промышленность  занимают первое место среди обрабатывающих производств,  их вклад в общий  объем промышленного производства составляет  более 28%.

Увеличение объемов жилищного строительства является приоритетным направлением развития региона. Ростовская область по объемам вводимого жилья входит в десятку регионов-лидеров Российской Федерации и занимает 2-е место в ЮФО. На Юге России сформировался достаточно диверсифицированный  инфраструктурный комплекс. В рамках подготовки к  Чемпионату мира по футболу 2018 года   строятся  уникальные  спортивные сооружения,будет продолжена координация работы по развитию транспортной инфраструктуры левобережья Ростова-на-Дону.

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.

Стимулирующим фактором  ускоренного развития региона являются инновационные программы. С 2014 года действует подпрограмма «Инновационное развитие Ростовской области» в рамках  государственной программы   «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599. Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий (финансовой, организационной, информационной поддержки), направленных на формирование условий для обеспечения стратегического перехода региона на инновационный путь развития.

В Ростовской области функционирует значительное число объектов сферы образования и науки, предприятий по производству инновационной продукции, что обусловливает высокие требования к уровню квалификации персонала.

В связи с изменениями в законодательстве и внедрением института сити-менеджера Правительством Ростовской области формируется государственный заказ на оказание услуг по повышению квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области, что обусловливает потребность в разработке учебных программ, которые включают  модули  по системе государственного управления, менеджменту в деятельности органов власти и информационным технологиям в управлении.

Указанные особенности  экономики и социальной сферы Юга России предопределяют востребованность маркетологов, обладающих соответствующими компетенциями, обеспечивающими высоквалифицированное маркетинговое управление во всех отраслях и сферах народнохозяйственного комплекса макрорегиона.

Обучение   бакалавров-менеджеров  и  магистрантов  по маркетингу, реализуемое на факультете управления ЮФУ, заключается в том, чтобы сформировать у будущих менеджеров, обучающихся по данному направлению, системные теоретические знания и практические навыки в сфере  современного  менеджмента и маркетинга, обеспечить понимание  ими теоретико-методических и научно-практических аспектов маркетинговой деятельности, приобрести ключевые общекультурные и профессиональные компетенции,  знания и  умения  исследования  рынка в «цифровой» экономике. Реализация данной цели необходима для занятия ведущих позиций в образовательной среде Юга России по данному направлению на основе подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных на региональном, национальном и мировом рынках труда  специалистов по менеджменту, маркетингу и коммуникациям.

Обучение  по направлению «Маркетинг» содержит широкий спектр дисциплин, позволяющих сформировать практические навыки в исследовательской, аналитической, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научной и педагогической деятельности, обеспечивает взаимодействие общекультурных и профессиональных компетенций, ориентировано на учет региональных особенностей рынков.

Образовательный процесс реализуется на основе компетентностного подхода и предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, использование инновационных образовательных технологий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп и др.),  освоение приемов проектирования и выстраивания стратегий маркетинга, концепций и организационно-прикладного инструментария, методических и процедурных аспектов разработки, принятия и реализации управленческих решений; создание  диверсифицированной системы сетевых взаимодействий с ведущими российскими и зарубежными университетами, академическим сообществом и бизнес-структурами в целях использования ресурсов и технологий партнеров. Бакалавры и магистранты нацелены на поиск научной и прикладной информации через персональные компьютеры, подключенные к сети университета и настроенные на работу с глобальной сетью Интернет через proxy-сервер  ЮФУ, в полнотекстовых электронных базах всемирно известных издательств: электронным библиотекам Российского фонда, Оксфордского университета, реферативной и наукометрической  базам данных Scopus, патентным базам компании «Questel» и др.   Обучение ориентировано на  привлечение выпускников, имеющих наиболее высокий образовательный потенциал, для успешного освоения учебной программы и развития уникального комплекса компетенций   выпускников. Способы оценки, применяемые в процессе обучения: широкое использование фонда оценочных средств (ФОС), применение в рамках промежуточных аттестаций  разнообразных оценочных средств: тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, дискуссий, коллоквиумов. Итоговая аттестация осуществляется в форме экзаменов и зачетов, с использованием тестов, защит заданий, проектных разработок, анализа кейсов и др.    

В структуре высшего образования области (далее – ВО) функционируют более 10 государственных образовательных учреждений. По числу государственных вузов Ростовская область является лидером среди субъектов ЮФО.Кроме того, в области ведут образовательную деятельность филиалы государственных и негосударственных вузов из других субъектов Российской Федерации.

Общая численность студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных на территории Ростовской области, по всем формам обучения составляет около 200 тыс. человек. Подготовка специалистов ведется по семистам  специальностям. специализациям. Учреждения высшего образования ВО осуществляют выпуск около 40 тыс. специалистов, причем основной процент трудоустройства по полученной специальности в 2013 году составил в среднем 70%.

В настоящее время значимость качества образования постоянно возрастает, и направления его  реструктуризации имеют существенное влияние на развитие экономики страны. К сожалению, на современном этапе в сфере образования существует ряд определенных проблем, одной из которых является несоответствие характера высшего образования запросам работодателей. Для  обеспечения предложения рынку труда высококвалифицированных кадров необходимо выстроить систему взаимодействия между высшими учебными заведениями, формирующими фундаментальные знания, и бизнесом, позволяющим студентам ознакомиться с новейшими технологиями и разработками, актуальными для современного производства.  Важно постоянно выявлять потребности бизнеса в специалистах по менеджменту и маркетингу, учитывать особенности  их подготовки, желательные для производства, и «перенастраивать» в связи с ними учебный процесс, в т.ч. практики. 

3. Основные проблемы,  осложняющие деятельность кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» в 2017 г., возможности их решения

В сфере организации научной деятельности:

- недостаточный уровень развития совместной научной деятельности с ведущими вузами и научными подразделениями РАН, выполнения проектов, проведения конференций и т.д.;

- низкий объем публикаций в журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus;

- потеря интереса зарубежных грантодателей к России, и, в частности, к экономическим  исследованиям, выполняемым  в вузах Юга России;

- низкая мотивация НПР к проведению научных исследований и повышению личного рейтинга в системе стимулирования труда.

В сфере организации образовательного процесса:

- отсутствие контингента бакалавров первого курса;

- снижение численности абитуриентов, переориентация их на  другие направления подготовки;

- невысокий удельный вес иностранных студентов;

- конкуренция со стороны ВШЭ, МГУ, СПбГУ и федеральных ВУЗов;

В сфере подготовки и использования кадрового потенциала:

- отсутствие кадрового резерва в части  его взаимозаменяемости;

- низкий уровень компетенций  в сфере межкультурных коммуникаций;

- низкая доля преподавателей, владеющих иностранными языками на уровне intermediate и upper intermediate.

В сфере  материальной обеспеченности процесса обучения и ведения НИР, недостаточность инфраструктуры

- неудовлетворительное  состояние корпуса, в котором проводятся  занятия обучающихся на факультете управления, с технической  и эстетической точек зрения;

- недостаток площадей и оборудованных рабочих мест для оказания образовательных услуг;

- отсутствие аудитории, специально выделенной для проведения конференц-мероприятий;

- отсутствие социальной инфраструктуры на факультете (в частности, столовой и т.д.);

- низкая развитость культуры эндаумента и спонсорства.

Деятельность кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» в системе рыночных приоритетов

- рынок исследований – фундаментальные управленческие проблемы, развитие маркетинговых  исследований, наращивание исследовательского  потенциала по данному направлению, а также практико-прикладные исследования региональной экономики, участие в государственных, муниципальных и корпоративных заказах;

- рынок абитуриентов – Ростовская область, Южный федеральный округ, Россия, мировой рынок образовательных услуг;

- рынок работодателей –  компании реального сектора, маркетинговые и рекламные агентства, вузы, государственные и бизнес-структуры, банки и торговые дома. 

SWOT-анализ конкурентных преимуществ и проблемных зон, в рамках которых действует кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»

Сильные стороны Слабые стороны

-       высокий кадровый потенциал;

-       наличие молодых творчески-мыслящих перспективных преподавателей;

-       относительно низкий средний возраст профессорско-преподавательского состава кафедры ( 35 лет);

-       наличие сотрудничества со многими международными университетами;

-       наличие научно-педагогических школ;

-       наличие сети партнерских отношений с внешним рынком труда;

-       наличие деловой репутации в области исполнения грантов и хоздоговорной тематики.

-       электронная библиотечная система ЮФУ, полнотекстовые ресурсы, представленные на сайте Зональной библиотеки ЮФУ.

-        невысокая доля преподавателей, владеющих иностранными языками на уровне intermediate и upper intermediate;

-       низкий удельный вес иностранных студентов;

-        слабая мотивация НПР к проведению научных исследований и повышению личного рейтинга в системе стимулирования труда;

-       недостаточный уровень развития совместной научной деятельности с ведущими вузами и научными подразделениями РАН;

-       низкий объем публикаций в журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus.

Возможности Угрозы

-       развитие качества человеческого капитала ППС;

-       увеличение числа публикаций в изданиях, индексируемых в Web of Science, Scopus;

-       развитие межвузовского и межфакультетского взаимодействия в рамках сети федеральных университетов и научно-исследовательского консорциума Юга России в сфере науки, образования, управления;

-       развитие взаимодействия с работодателями в различных формах - от разработки ООП, участия в реализации образовательного процесса до сопровождения, адаптации и трудоустройства выпускников;

-       развитие научно-исследовательской деятельности НПР кафедры за счет участия на конкурсной основе во внешних конкурсах, а также внутренних грантах университета;

-       развитие мотивации НПР  кафедры за счет введения института реализации трудовых отношений в виде эффективного контракта;

-        рост среднего балла ЕГЭ абитуриентов на основе проведения олимпиад для школьников по менеджменту и маркетингу.

-       потеря интереса зарубежных грантодателей к России;

-       конкуренция со стороны НИУ ВШЭ, МГУ, СПбГУ и федеральных ВУЗов. Преимущества ВУЗов Ростовской области, предлагающих более приемлемые условия зачисления и обучения на факультете управления;

-       отсутствие набора бакалавров первого курса;

-       снижение численности абитуриентов, переориентация их на неэкономические направления подготовки в ВУЗах, а также ориентир на развитие средних специальных образовательных учреждений.

4.  Перспективы кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» по наращиванию  конкурентных преимуществ 

4.1. Стратегия развития кафедры, ее миссия 

Стратегия развития кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована под влиянием императивов модернизации российского образования и выхода на инновационную модель развития российской экономики. Она базируется на накопленном кадровом, материально-техническом, организационном, управленческом и информационном потенциале, накопленном  кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» и факультета управления в целом, в направлении максимальной интеграции в стратегическое пространство факультета и Южного федерального университета в целом, развитие марктинговой и   коммуникационной составляющей образовательного и исследовательского процессов. 

В соответствии с этим в 2017 г. кафедра должна стать структурным подразделением, в рамках которого эффективно интегрированы научно-практические, учебно-методические, исследовательские и инновационные направления деятельности в сфере маркетинга, что позволит кафедре успешно выступать:

- базовым образовательным центром в Южном федеральном округе по подготовке высококвалифицированных кадров по маркетингу и коммуникациям в бизнесе, обладающих полным набором личностных, социальных и профессиональных компетенций, способных решать задачи эффективного управления в процессе реализации экономических, маркетинговых, инвестиционных, инновационных проектов на микро-, макро- и мезоуровнях;

- исследовательским центром в области маркетинга и коммуникаций в бизнесе, обеспечивающим   полномасштабное обеспечение процессов управления как на уровне бизнес-структур, так и в крупных региональных и межрегиональных кластерах и организациях региона для решения задач, поставленных в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года», «Экономической стратегии развития Южного федерального округа на период до 2025 г.», «Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 г.», «Стратегическом плане развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 г.» и других программных документах федерального и регионального уровней;

- инновационным центром, в рамках которого разрабатываются и апробируются программы инновационного развития, в том числе стратегии маркетингового управления для компаний и организаций региона.

Данный подход позволит   четко определить перспективы развития кафедры в области учебно-образовательной, научно- исследовательской, социальной  и воспитательной работы, компетентно сформировать  алгоритм внедрения новых информационных технологий в учебный процесс, продолжать его модернизацию, расширение внешнего сотрудничества.

Миссия кафедры

Миссия кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» состоит в формировании школы инновационных технологий маркетинга, ориентированной на  мировой уровень образования и исследований, содействии становлению современной школы менеджмента для подготовки национальной элиты управленческих кадров, способной решать задачи повышения конкурентоспособности России в экономике знаний XXI века.

Реализация данной миссии обеспечивается высоким научно-практическим, исследовательским, воспитательным и интеллектуальным потенциалом профессорско-преподавательского состава, а также докторантов, аспирантов и магистрантов  кафедры.

4.2. Стратегические цели и задачи кафедры      

Стратегическими целями кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»  на период 2015-2019г.г. выступают:

1. Формирование конкурентоспособной многоуровневой системы подготовки кадров высокой  квалификации в области маркетинга  за счет модернизации образовательного процесса (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура). Организация дополнительного образования в сфере маркетинга, рекламы и бизнес-коммуникаций.

2. Модернизация исследовательского процесса за счет тесной интеграции учебной, научной деятельности и прикладных направлений работы кафедры.

3. Создание и развитие институтов и механизмов, обеспечивающих реализацию выбранных стратегических направлений деятельности кафедры.

4. Расширение направлений научно-исследовательского стратегического партнерства кафедры с внутривузовскими и внешними структурами (в том числе зарубежными).

5. Развитие кадрового потенциала кафедры в части повышения его качественных характеристик для скорейшей адаптации профессорско-преподавательского состава к современным императивам образовательной среды общества, формируемым условиями модернизации и внедрения инновационных технологий в учебно-образовательный процесс кафедры. Важным элементом наращивания потенциала является изучение иностранных языков на профессиональном уровне.

Стратегическая цель кафедры –  ее модернизация и развитие  как многофункционального, многоуровневого научно-образовательного центра, обеспечивающего реализацию портфеля конкурентоспособных программ и интеллектуальных продуктов, нацеленного на сетевое взаимодействие в научно-исследовательской и образовательной сферах.

Достижение стратегической цели требует решения следующих задач:

- увеличение числа магистрантов за счет стимулирования обучения в магистратуре «Маркетинг» выпускников факультета управления ЮФУ, а также  привлечения бакалавров из других вузов, в т.ч. зарубежных;

- привлечение для обучения на факультете управления студентов -  иностранцев;

- внедрение  в учебный процесс современных образовательных технологий, предполагающих использование  активных форм обучения: обсуждение практических ситуаций, круглые столы и дискуссии на заданную тему, доклады, презентации и их обсуждение, деловые игры, занятия с применением прикладных программных средств;

- обеспечение проведения преподавателями индивидуальных и коллективных фундаментальных и прикладных научных исследований;

- организация участия преподавателей, магистрантов и бакалавров в совместных исследовательских проектах, конкурсах, грантах с факультетами управления (менеджмента) , в т.ч. магистерскими программами «Маркетинг» федеральных и государственных вузов, имеющих высокий рейтинг, в т.ч. МГУ и СПбГУ;

- участие в реализации целевых программ Южного федерального округа и Ростовской области;

- заключение договоров о сотрудничестве на проведение научно-исследовательских работ со сторонними организациями;

- использование сетевых ресурсов для оперативной связи со студентами (обсуждение курсовых работ, информация к семинарам, информация об изменениях в графике занятий, задания, информационные сообщения), в том числе путем создания форумов студентов и преподавателей;

- продвижение сайта факультета и кафедры, своевременное наполнение  их информационными материалами;

- реализация принципа непрерывного образования, расширение числа программ дополнительного образования, в т.ч. программ повышения квалификации преподавателей;

- разработка  Концепции "профессионального сопровождения" выпускников с целью подготовки специализированных программ послевузовского образования различной продолжительности, предполагающих использование в качестве партнеров организации и коммерческие структуры, в которых выпускники кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе занимают лидирующие позиции.

Нацеленность кафедры на подготовку управленцев с новыми компетенциями включает формирование у выпускников магистерской программы «Маркетинг» широкого спектра профессиональных, общекультурных и специальных компетенций; компетенций межкультурных коммуникаций, ответственности, широкой образованности, высокой личной культуры; активной жизненной позиции во всех сферах деятельности и общественной жизни.

4. 3.Основные принципы и  приоритеты  стратегического развития кафедры

- ориентир на фундаментальное образование в сфере управления, в т.ч. в области маркетинга, на основе реализации кросс- и междисциплинарных образовательных программ;

- учет тенденций, процессов и лучших практик мирового образовательного пространства;

- реализация инновационного типа развития основного и дополнительного образования в сфере маркетинга для бизнеса и общественного сектора;

- профессиональное взаимодействие руководителя магистерской  программы «Маркетинг» с руководящим составом факультета;  

- вовлечение представителей профессионального сообщества и работодателей в учебный процесс в рамках   магистерской  программы «Маркетинг»;

- обеспечение стратегического партнерства руководства и сотрудников кафедры с отечественными и зарубежными университетами, конкретными специалистами по маркетингу  и бизнес-сообществом г.Ростова-на-Дону и Юга России в целом;

- развитие студенческого самоуправления, стимулирование активности бакалавров и магистров в научной и публикационной сферах ;

- регулярный мониторинг процессов и результатов реализации программы развития кафедры.

5.Концептуальное обоснование  направлений развития кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»

5.1.Образовательное пространство кафедры

- качественная подготовка бакалавров  в рамках сформировавшегося образовательного пространства по менеджменту, по учебным дисциплинам   направления  «маркетинг» по разработанному на кафедре учебному плану;

- использование потенциала проектного подхода к обучению, активное участие коллектива кафедры  в проведении на факультете и в ЮФУ в целом Недели академической мобильности;

- увеличение числа магистрантов, обучающихся на коммерческой основе, по программе магистратуры «Маркетинг» направление «Менеджмент», за счет привлечения выпускников, имеющих диплом сторонних образовательных  организаций;

- увеличение числа иностранных обучающихся по программе  магистратуры «Маркетинг» направление «Менеджмент»;

- совершенствование качества подготовки  выпускных работ бакалавров и магистерских диссертаций за счет актуализации тематики исследований, привлечения к соруководству работами представителей топ-менеджмента государственных организаций и ведущих компаний;

- вовлечение в образовательный процесс представителей профессионального сообщества и работодателей; привлечение практиков  для проведения  мастер-классов, семинаров и т.д.;

- внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, использующих активные формы обучения: обсуждение практических ситуаций, круглые столы и дискуссии на заданную тему, доклады, презентации и их обсуждение, деловые игры, занятия с применением прикладных программных средств;

- организация научных семинаров с целью обмена знаниями и повышения общей эрудированности преподавательского состава;

- совершенствование учебно-методического обеспечения дисциплин из области маркетинга, использование дифференцированного подхода при определении структуры каждого курса и выборе технологии обучения;

- использование сетевых ресурсов для оперативной связи с бакалаврами и магистрами (обсуждение целеориентированных заданий, информация к семинарам, информация об изменениях в графике занятий, задания, информационные сообщения);

- совершенствование дистанционных образовательных  технологий в процессе обучения, включение электронных образовательных ресурсов нового поколения;

- формирование и реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на специалистов различных отраслей народнохозяйственного комплекса Ростовской области, заинтересованных в обучении  по программам доп. образования в области маркетинга;

- повышение квалификации преподавателей кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»;

- ежегодное участие в международных и российских научно-методических конференциях по проблемам маркетингового управления бизнес-процессами;

- издание учебных пособий и учебников по профилю «Маркетинг» (в том числе с грифом УМО);

- развитие учебно-методического взаимодействия с вузами региона и страны, зарубежными университетами в области совершенствования учебного процесса в рамках магистерской программы «Маркетинг»;

-  включение в учебный план  курсов на иностранном языке.

5.2. Научная деятельность кафедры, повышение ее конкурентоспособности

Наращивание конкурентных преимуществ кафедры и сформировавшейся в ее рамках научной школы «Инновационные технологии в маркетинге» (основатель и научный руководитель школы – Заслуженный деятель науки РФ, проф. Кетова Н.П.) в  сфере теории и практики организации научно-исследовательского, образовательного, и воспитательного процессов, осуществляется  посредством решения следующих задач:

  • формирование бренда кафедры, продвижение его в образовательном пространстве Юга России;
  • усиление координации тематики научных исследований кафедры;
  • проведение на регулярной основе научно-методологических семинаров  сотрудников кафедры совместно с бакалаврами и магистрантами, организация научно-практических конференций, проблемных семинаров;
  • создание системы продуктивного взаимодействия с другими кафедрами факультета управления, экономического факультета ЮФУ и др. заинтересованных подразделений,  для организации целостного инновационного образовательного пространства, повышения квалификации ППС и переподготовки кадров;
  • расширение участия кафедры в общероссийских и международных проектах, регулярное осуществление публикаций ППС кафедры в журналах, индексируемых в базах WebScience и Scopus;
  • формирование устойчивых связей с административными кругами и образовательными  учреждениями Ростовской области  научно-методического и исследовательского характера;
  • развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения публикационной активности;
  • повышение профессионального уровня  преподавателей кафедры, подтверждаемого их публикационной активностью, участием в научной и учебно-методической деятельности факультета управления и ЮФУ, использование инновационных методов преподавания учебных дисциплин, организация всей деятельности на принципах командной работы.

5.3. Результативность социальной и молодежной политики  кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» 

Эффективная деятельность кафедры  предполагает рациональное управление социальным развитием трудового коллектива и управление молодежной политикой кафедры.

Это  означает повышение педагогической, учебной и научной активности  сотрудников кафедры, выявление слабых звеньев в работе и обоснование направлений ее совершенствования, обеспечение привлекательности труда преподавателей, повышение активности студенчества.

Цель социальной политики – развивать кадровый потенциал кафедры через всестороннюю поддержку всех категорий профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала.

Приоритетные направления работы кафедры по достижению цели социальной политики состоят в следующем:

  • обеспечение направления педагогических работников для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки не реже одного раза в три года с отрывом от основной работы при условии полного возмещения им командировочных расходов;
  • осуществление мер по организации отдыха, санаторно-курортного лечения работников на имеющейся базе ЮФУ (с учетом межвузовской кооперации) за счет использования средств, полученных от приносящей доход деятельности факультета управления;
  • участие в организации проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

Цель молодежной политики – оказывать поддержку бакалавров факультета управления в освоении новых социальных ролей, развитии социально-ориентированного поведения, противодействии негативным социальным процессам через существенное повышение качества образования, организацию воспитательной работы  и вовлечение студенчества в научную деятельность и самоуправление.

Приоритетные направления работы кафедры по достижению цели молодежной политики состоят в следующем:

  • повысить долю обучающихся, вовлеченных в деятельность студенческих объединений;
  • стимулировать рост числа обучающихся, принявших участие в региональных, федеральных и международных конференциях, форумах и проектах;
  • содействовать повышению долю выпускников, трудоустроенных по специальности.

6. Интернационализация и международное признание учебно-образовательного  и научного статуса кафедры

-участие в международных конференциях (Россия, Украина, Чехия, Болгария) и выступление с докладами всех штатных сотрудников кафедры (каждый сотрудник кафедры должен участвовать как минимум в одной конференции международного уровня);

- организация и проведение ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной современным проблемам развития менеджмента;

- участие в конференции и реализации проекта взаимодействия ЮФУ с представителями научного сообщества стран БРИКС;

- участие в днях Европы в Ростове-на-Дону;

- повышение языковой квалификации (повышение уровня знания иностранного языка);

- участие в организации Международной конференции «Развитие электронного общества в Европе и России: модели, возможности, проблемы».

В числе задач по развитию международной деятельности в образовательной сфере кафедрой планируется участие в международных исследовательских и образовательных проектах; увеличение числа учебных курсов, которые могут преподаваться на английском языке; расширение академической мобильности бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей кафедры;  улучшение языковых компетенций сотрудников и аспирантов кафедры.

Коллектив кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» в перспективе в 2017г.  ориентирован на обеспечение  расширения и углубления контактов с субъектами учебно-методической, исследовательской и организационной деятельности по следующим направлениям:

1)​ при организации учебно-методической деятельности: Университет экономического образования (г. Гренобль, Франция), Армянский экономический государственный университет (г. Ереван, Армения), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Волжский гуманитарный университет, Волгоградский государственный университет, Кубанский государственный университет, а также Ростовский государственный экономический университет («РИНХ»), Донской государственный технический университет, Ростовский государственный университет путей сообщений и др.ВУЗами г. Ростова-на-Дону;

2) приглашение на один семестр иностранного визит профессора из Армянского экономического государственного университета для проведения занятий на магистерской программе «Маркетинг».

Усиление прикладных аспектов проводимых  научных исследований, с одной стороны, и формирование навыков практической деятельности бакалавров и магистров, с другой, предполагает реализацию  в 2017г. следующих мероприятий по международной деятельности:

- включение в учебные программы и тематические планы курсов кафедры практических занятий, тестов, инновационных проектов, учитывающих специфику функционирования реальных субъектов экономики региона на английском языке (1 курс); проведение полевых исследований в т.ч. посредством анкетных опросов, формирование панелей и др., обобщение полученных результатов на занятиях в рамках учебных курсов.

- планирование и активизация публикационной активности сотрудников кафедры на иностранном языке в журналах, входящих в систему Scopus или Web of Science  ( не менее 1 публикации в год из числа сотрудников кафедры).

- привлечение иностранных студентов для обучения в магистратуре по программе «Маркетинг» - 2 % от количества обучающихся.

Заведующая кафедрой

«Маркетинг и коммуникации в бизнесе»

Заслуженный деятель науки РФ,

д.э.н., профессор                                                                                     Кетова Н.П.