facebook43vk4      telephone91 8 (863) 218-4000 Доб. 13-104  email20 management_dep@sfedu.ru  map  344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, каб. 205 

Программа действий на 2016-2020 годы.
Программа действий на 2016-2020 годы.
  • Регистрация

bakalavr banner

Программа действий на 2016-2020 годы.

2.1. Стратегическая организационная трансформация

С учетом миссии и стратегических целей кафедры «Теории и технологий в менеджменте» и того факта, что она создана и развивается на базе факультета управления ЮФУ, ключевыми принципами её развития должны стать эффективный баланс традиций и инноваций. Основная модель развития – это программный принцип построения бизнес-образования.

Структура кафедры «Теории и технологий в менеджменте» построена вокруг 4 стратегических единиц, отражающих её ключевые виды деятельности: 1) программы бакалавриата; 2. программы магистратуры; 3. программы профессиональной переподготовки управленческих кадров; 4) учебно-методической лаборатории менеджмента.

Для достижения поставленных перед кафедрой целей, ей необходимо:

- создать педагогический, Учебно-методический и исследовательский потенциалы мирового уровня и добиться их эффективного баланса;

- обеспечить интернационализацию профильного ППС путем привлечения (в различных по продолжительности и задачам контрактных форматах) преподавателей и выпускников ведущих бизнес-школ Европы и мира.

Для достижения своей миссии и стратегических целей кафедра «Теории и технологий в менеджменте» должна продолжить совершенствование всех бизнес-процессов в соответствии с лучшими практиками ведущих бизнес-школ мира и постоянно улучшать систему соответствующих внутренних регламентов и процедур. Прежде всего, это бизнес-процессы (соответственно регламенты) в сферах:

- привлечения, отбора и развития лучших студентов и преподавателей;

- организации и координации образовательного и научно- исследовательского процессов;

- совместного развития исследований и преподавания;

- интернационализации образовательного процесса и всей кафедры;

- взаимодействия с корпоративными партнерами и выпускниками кафедры;

- внутренних и внешних маркетинговых коммуникаций.

2.2 Развитие портфеля инновационных образовательных программ

При разработке концепции банка новых образовательных программ подготовки управленческих кадров мирового уровня на кафедре «Теории и технологий в менеджменте» учтено, что особенностью организации учебной деятельности ведущих бизнес-школ мира является портфельный принцип – все они развивают не менее трех типов программ.

В настоящей Концепции сделан акцент на такие отличия портфеля программ этих школ и принципов обучения в них, как:

♦ приоритет постбакалаврских дипломных программ;

♦ жесткие принципы отбора студентов, отсутствие финансовой зависимости от обучающихся, что позволяет привлекать лучших студентов;

♦ всемерный учет междисциплинарности менеджмента, чему призвано способствовать взаимодействие с другими факультетами Южного федерального университета;

♦ разработка и внедрение новых образовательных методик и технологий;

♦ системная интернационализация всего образовательного процесса.

В период до 2020 г. должно быть полностью завершено формирование «продуктового» портфеля ВШМ, который будет состоять из следующих программ:

♦ Программы магистратуры (2 года, очные, очно-заочные на русском языке);

♦ Программы бакалавриата (4 года, в основном на русском языке);

♦ Программы переподготовки (9 месяцев, модульные, на русском языке);

♦ Краткосрочные программы повышения квалификации менеджеров.

В период до 2020 г. должен быть реализован большой перечень мероприятий по дальнейшему развитию инновационных образовательных программ, методик и технологий кафедры. Основной акцент будет сделан на дальнейшее развитие уникальной образовательной среды в соответствии с ее миссией и стратегическими целями по трем направлениям:

1) построение инновационной системы организации образовательного процесса мирового уровня;

2) разработка и внедрение передовых методик и технологий с приоритетом кейс-метода и проектных подходов;

3) усиление системы внеучебной работы по личностному развитию студентов.

Основными элементами инновационной системы организации образовательного процесса на кафедре (на всех ее дипломных программах), которые должны получить дальнейшее развитие, являются следующие:

♦ последовательная реализация программно-ориентированного принципа в управлении образовательным процессом при акценте дирекций программ на стандарты международных аккредитаций соответствующих программ;

♦ расширение числа и спектра курсов по выбору (элективных) с отражением в них передовых достижений мировой теории менеджмента и практики лучших компаний в России и в мире, а также имея в виду поддержку системы перезачета дисциплин, освоенных студентами при включенном обучении за рубежом;

♦ накопительная система оценивания и письменные формы контроля знаний (промежуточных и остаточных) по всем преподаваемым курсам;

♦ интернационализация образовательной среды через введение в учебные планы включенного обучения за рубежом (семестр либо модули), а также расширения доли иностранных студентов, обучающихся на кафедре теории и технологий в менеджменте для получения ее диплома либо по обмену;

♦ опросы студентов о качестве преподавания и учет их результатов при принятии решении о переизбрании и карьерном росте преподавателей;

♦ построение системы научно-методических советов программ с участием представителей корпоративных партнеров кафедры и развитие других форм вовлечения бизнеса в совершенствование учебных планов и курсов;

♦ информационное обеспечение каждого учебного курса и всего образовательного процесса на мировом уровне с использованием новейшей учебной и научной литературы и Интернет-ресурсов.

Вместе с тем, в период до 2020 г. особое развитие должны получить следующие четыре разновидности инновационных методик и технологий, которые нацелены на развитие креативных, лидерских и аналитических качеств студентов кафедры:

♦ проекты в компаниях;

♦ кейс-метод;

♦ деловые игры и бизнес-симуляции;

♦ тренинги.

2.3. Формирование ППС и исследовательского потенциала мирового уровня

При развитии (повышении квалификации) штатных преподавателей кафедры «Теории и технологий в менеджменте» необходимо уделять особое внимание следующим направлениям:

♦ участие в специальных программах и семинарах по развитию преподавателей бизнес-дисциплин, а также в программах развития топ-менеджеров, проводимых ведущими бизнес-школами России, Европы и мира;

♦ обучение на дипломных программах уровня Ph.D., магистратуры и ЕМВА ведущих бизнес-школ Европы и мира;

♦ участие в семинарах по развитию навыков написания учебных кейсов и преподавания на основе кейс-метода, проводимых ведущими бизнес-школами России, мира и ведущими зарубежными ресурсными центрами кейсов;

♦ членство и участие в проектах основных международных и российских профессиональных академических и деловых ассоциаций;

♦ повышение навыков владения разговорным и письменным английским языком (для владеющих им на уровне не ниже «upper intermediate»);

♦ иные формы повышения квалификации и педагогического мастерства в ведущих бизнес-школах России, Европы и мира. 

2.4. Развитие сотрудничества с другими факультетами ЮФУ

Факультет управления активно сотрудничает с другими факультетами Южного федерального университета в рамках программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО).

МИГО объединяет социогуманитарные академии, институты и факультеты Южного федерального университета и нацелена на поддержку одаренных студентов и содействие их самоопределению в процессе обучения, развитие академической мобильности и наиболее полное удовлетворение образовательных запросов обучающихся. 
В рамках Программы МИГО студенты под руководством тьюторов (руководителей индивидуальных образовательных программ) выстраивают индивидуальные образовательные траектории, соответствующие их личным научно-образовательным запросам и актуальным тенденциям рынка труда.

Отбор кандидатов на обучение по программе осуществляется во II семестре из числа студентов факультета управления, имеющих на момент поступления средний балл успеваемости не ниже 4,3. Учебный процесс начинается с III семестра и осуществляется параллельно освоению студентом основной образовательной программы. В Программу имеют право поступать и магистры факультета. Программа осуществляется в сотрудничестве с Варшавским университетом.

Цели реализации Программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования на факультете управления:

  • совершенствование научно-образовательного процесса на основе внедрения междисциплинарных подходов, гибких индивидуализированных образовательных моделей, проектных методов обучения;
  • практическая апробация модульных технологий построения образовательных программ высшего профессионального образования и асинхронной организации образовательного процесса;
  • расширение спектра образовательных услуг и предоставление студентам Южного федерального университета, проявившим способности к научно-исследовательской деятельности и достигшим высоких результатов в освоении основной образовательной программы, возможности получения дополнительного междисциплинарного образования;
  • развитие академической мобильности.

Обучение по программе дает студентам возможность дополнять планы обучения по основным образовательным программам дисциплинами иных направлений и специальностей и принимать участие в междисциплинарных проектах и мероприятиях образовательного и исследовательского типа, предпринимаемых в рамках реализации программы МИГО.

Также МИГО открывает следующие возможности для студентов:

-специальные междисциплинарные курсы;

-участие в семинарах, конференциях и профильных школах МИГО,

- академическая мобильность;

-участие в междисциплинарных проектах;

-индивидуальная работа с тьютором.

К специальным междисциплинарным курсам МИГО относятся:

  • Введение в междисциплинарность
  • Польский язык
  • Академическое письмо
  • Риторика
  • Религия, ментальность, коммуникация
  • Personality in Culture and Policy
  • Междисциплинарнаяконцептология
  • Эпистемология междисциплинарного знания
  • Междисциплинарное проектирование

Тьюторами факультета управления на сегодняшний день являются:

Бугаян Сусанна Асватуровна, преподаватель;

Жук Екатерина Сергеевна, к.э.н., доцент;

Лазарева Елена Иосифовна, д.э.н., профессор;

Муравьева Наталья Николаевна, к.э.н., доцент;

Оркина Елена Алексеевна, к.э.н., доцент.

По программе МИГО в 2016-2017 учебном году обучаются 5 магистров и 6 бакалавров факультета управления. (Рис.1) Студенты активно посещают и сдают дисциплины различных гуманитарных подразделений университета, таких как: экономический, юридический, академии психологии и педагогики, института истории и международных отношений, института социологии и регионоведения, института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации, института философии и социально-политических наук. 

Таблица 1 - Список студентов факультета управления, обучающихся по МИГО

ФИО студента

Курс/

группа

Руководитель индивидуальной программы Кафедра
Маркетинг
1 Шмелев (Горбачев) Владимир Вячеславович К.э.н., доцент Жук Е.С. Маркетинг и коммуникации в бизнесе
Менеджмент
2 Диденко Артем 4 Преп. Бугаян С.А. Кафедра теории и технологий в менеджменте
3 Лотов Александр 4 Преп. Бугаян С.А.
4 Эссандо Элйджа 3 Преп. Бугаян С.А.
5 Береза Анна 2 м К.э.н., доц. Муравьева Н.Н.
6 Васильева Екатерина Александровна 2 Преп. Бугаян С.А.
7 Суворова Дарья Владимировна 1 м.

Преп. Бугаян С.А.

 

8 Малинина Виктория Борисовна 1 м.

Преп. Бугаян С.А.

 

Государственное  управление
9 Суворова Елизавета 3 К.э.н., доцент Оркина Е.А. Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем
10 Придьма Анастасия 3 К.э.н., доцент Оркина Е.А.
Инновационный менеджмент
11 Умаев Ратмир Хамзатович 1 - маг Д.э.н., проф. Лазарева Е.И. Кафедра инновационного менеджмента

Несмотря на то, что факультет управления образовался лишь в 2014 году, у него достаточно много студентов, желающих активно пользоваться преимуществами, которая дает программа МИГО,  активно перемещаться из кампуса в кампус и получать дополнительные знания. Доля участия факультета управления в реализации программы МИГО по всему университету отражена на рисунке 1.

migo1

Рисунок 1 - Участие подразделений ЮФУ в реализации Программы МИГО

Исходя из данных таблицы 1 и рисунка 1, можно сделать прогноз о положительной динамике развития данной программы на факультете. Предполагается увеличение количества студентов, желающих обучаться по программе МИГО к 2020 году до 20.  Причем, активный интерес к программе проявляют магистры.

Существуют несколько проектов МИГО, среди них:

  1. «MAGISTERIUM» -постоянный научно-методологический семинар Программы МИГО, позиционируемый как школа интеллектуального лидерства и «храброго/сумасшедшего мышления» - почти ровесник программы. Он начал свою работу в 2006 г., вскоре после первого набора студентов на обучение по Программе МИГО. 
    Миссия семинара – содействие раскрепощению сознания студентов, преодолению шаблонности мышления и его трансформации из конвергентного (линейного, алгоритмического) в дивергентное (многомерное, креативное), выработка навыков аргументации и публичной полемики. 
  2. Школа странствий «Пилигрим». Цель данного проекта МИГО – приобщение студентов к культуре путешествий и возрождение лучших традиций философии эпохи Просвещения, рассматривавшей путешествие в качестве неотъемлемого и системообразующего элемента образования, самосозидания личности.
  3. Текстологический семинар «OPUS MAGNUM». Семинары посвящены изучению «великих текстов» – произведений, сыгравших определяющее значение как в развитии различных областей знания, науки и культуры в целом, так и в судьбе их авторов.
  4. Проектный семинар. (Совместная инициатива Программы МИГО и Ассоциации выпускников ЮФУ). Цель семинара – демонстрация студентам позитивного опыта применения проектного подхода в профессиональной деятельности выпускников ЮФУ. Проектный семинар – площадка для обсуждения настоящих и будущих студенческих проектов в МИГО, обмена опытом проектирования между студентами, выпускниками и преподавателями МИГО, а также для создания проектных групп.
  5. Профильные школы. Летняя школа МИГО «Преодоление границ: коммуникативные практики и технологии»,  зимние школы МИГО-ОРФ «Археология текста», летняя школа Центра ЕС «Европейская идея и ее альтернативы».

Руководителями МИГО регулярно проводится конкурс «Мигошник месяца», в котором студенты факультета принимают участие. Также организуются интересные мероприятия, конференции, дебаты, выставки и т.п.

МИГО – это оптимальный способ реализации междисциплинарных подходов на уровне бакалавриата и магистратуры. Данная программа предоставляет огромные возможности студентам факультета управления, раскрывает их новые грани и делает их креативными, но в то же время рациональными.

2.5. Системная интернационализация 

В рамках реализации мероприятий по интернационализации кафедрой теории и технологий в менеджменте планируется:

- стимулировать профессорско-преподавательский состав и студентов кафедры к участию в различных научных конференциях и семинарах международного уровня;

- подготовка высокопрофессиональных менеджеров, стимулирование их к научной и инновационной деятельности, в целях повышения их конкурентоспособности для участия в программах Оксфордского Российского Фонда. Данная программа учреждена с целью поддержки образования в России и направлена на стимулирование учебной, научной и практической деятельности талантливых и перспективных российских студентов;

- информирование бакалавров и магистров кафедры о деятельности Южного информационно-консультационного центра по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов Российской Федерации и Европейского Союза, который создан и действует в Южном федеральном университете;

- информирование и стимулирование студентов кафедры к участию в программах академической мобильности, а также научных стажировках с университетами Европейского Союза;

- информирование и стимулирование студентов кафедры к участию в летних программах, предложенных зарубежными вузами.

Для реализации вышеуказанных мероприятий, кафедрой планируется проведение организационных собраний для бакалавров, магистров и   профессорско-преподавательского состава, с целью доведения до них вышеуказанной информации.

2.6 Развитие системных отношений с компаниями и выпускниками 

В целях развития системных отношений с бизнес-структурами  кафедрой теории и технологий в менеджменте планируется:

- активное вовлечение практиков-управленцев в учебный процесс, путем приглашения их к чтению регулярных лекций, проведению мастер классов;

- участие представителей бизнеса в государственных аттестационных комиссиях, при приеме государственных экзаменов у магистров и бакалавров;

- проведение «полевых» практических занятий непосредственно на предприятиях или в организациях;

- развивать сотрудничество с организациями и предприятиями в целях увеличения мест практик для бакалавров и магистров;

- проведения консультаций преподавателей с представителями бизнес-структур, как с будущими работодателями для выпускников кафедры, с целью повышения практико-ориентированности разрабатываемых образовательных курсов;

- проведение совместно с Центром карьеры Южного федерального университета мероприятий по профориентации бакалавров и магистров кафедры, таких как "Ярмарка вакансий", "День карьеры" и других.

Для расширения способов взаимодействия с выпускниками кафедры, планируются следующие виды работ:

- создание и активное использование базы данных выпускников кафедры теории и технологий в менеджменте для мониторинга ротации и аналитики их карьерного роста и движения;

- путем периодически организуемого опроса выпускников разного года выпуска идентифицировать те профессиональные компетенции, по которым сложился повышенный спрос как долгосрочный тренд, и более полного учета в учебном процессе потребностей экономики и менеджмента, повышения престижа кафедры теории и технологий в менеджменте университета, в т.ч. и для развития международных связей;

- приглашения выпускников кафедры для сотрудничества и обмена опытом, в качестве представителей бизнеса, для чтения лекций, проведения мастер классов;

- привлечение выпускников для создания и укрепления благоприятного имиджа кафедры теории и технологий в менеджменте;

- стимулирование выпускников к участию в проведении мероприятий по привлечению абитуриентов к обучению по программам бакалавриата и магистратуры, реализуемых на кафедре;

- привлечение выпускников различных лет для обучения по программам магистратуры, реализуемых на кафедре.

Особое значение планируется уделить целенаправленному содействию формирования Ассоциации выпускников Южного федерального университета, основная задача которой - формировать профессиональное сообщество выпускников, создавая условия и возможности для их самореализации и соучастия в развитии родного университета.

В рамках реализации данной стратегической цели университета, кафедре предстоит целенаправленно сформировать в рамках такой традиционной поствузовской формы личностной самоидентификации выпускников как альма-матер новую форму идентичности путем планомерной организации сплоченной профессиональной послевузовской общности - "Выпускники Кафедры теории и технологий в менеджменте Южного федерального университета".  Это может быть осуществлено путем:

- организации встреч выпускников, в том числе с приглашением представителей профессорско-преподавательского состава кафедры;

- создания групп "Выпускники Кафедры теории и технологий в менеджменте Южного федерального университета" в различных социальных сетях.