facebook43vk4      telephone91 8 (863) 218-4000 Доб. 13-104  email20 management_dep@sfedu.ru  map  344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, каб. 205 

Философия кафедры теории и технологий в менеджменте: общее содержание
Философия кафедры теории и технологий в менеджменте: общее содержание
  • Регистрация

eng

Философия кафедры теории и технологий в менеджменте: общее содержание

1.1. Миссия кафедры

Подготовка национальной управленческой элиты, призванной обеспечить высокую международную конкурентоспособность России в экономике XXI века. Особое внимание при этом должно быть уделено:

- подготовке менеджеров высшей квалификации, обладающих аналитическими и лидерскими качествами и навыками командной работы в условиях информационного общества;

- разработке и реализации образовательных программ, являющихся инновационными и междисциплинарными соответствующих ФГОС

- генерированию публикации и широкому распространению результатов исследований, имеющих научную и практическую ценность;

- созданию и эффективному развитию стратегических альянсов с ведущими вузами России и мира, а также с ведущими российскими и международными компаниями.

Основными принципами развития кафедры являются:

  • Инновационность методов, способов и процедур образовательной  и научно-исследовательской деятельности;
  • Корпоративность - создание духа единой команды, разделяющей цели и идеологию кафедры, что способствует сопричастности общему делу, укреплению имиджа, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности;
  • интеграция (создание вокруг кафедры системы коммуникационных связей, вовлечение в орбиту интересов кафедры ученых, преподавателей, руководителей и ведущих специалистов предприятий, учреждений и ведомств – выпускников кафедры);
  • непрерывность обучения (обучение не заканчивается получением диплома, а предполагает последующие творческие и деловые контакты выпускников с кафедрой);
  • разнообразия форм обучения (сбалансированное использование таких форм учебной работы, как мозговая атака, деловая игра, метаплан, анализ конкретной ситуации, кейс-стади, тренинг, тесты);
  • осуществления обратной связи на основе оценки полученных знаний путем анкетирования, проведения конференций, привлечения выпускников к научной и учебно-методической работе кафедры;
  • развития конкурентных преимуществ кафедры (укрепление имеющихся и создание новых конкурентных преимуществ).

1.2. Бизнес-модель 

Кафедра Теории и технологий в менеджменте является структурным подразделением факультета управления Южного федерального университета, одного из престижных и известных российских университетов.

В целях обеспечения успешного создания и развития выбрана модель инновационного развития

Реализация этой модели предполагает:

  • развитие кафедры как подразделения высшего учебного заведения исследовательского инновационного типа, деятельность которого ориентирована на опережающие научные исследования, их определяющее влияние на содержание учебного процесса и инновационный подход к обеспечению устойчивого развития;
  • приоритетность фундаментального образования, сочетающегося с гибкой адаптацией к динамично меняющимся потребностям государства, общества и личности;
  • активную деятельность кафедры на российском и международном рынках образовательных услуг и научной продукции;
  • высокое качество образовательного, научного и обеспечивающих процессов;
  • интеграцию образовательной и научной деятельности по перспективным научно-образовательным направлениям на основе углубления знаний и сохранения научных традиций Академии;
  • развитие непрерывного и открытого образования с широким использованием дистанционных форм обучения;
  • обеспечение воспроизводства интеллектуального потенциала и интеллектуального продукта;
  • формирование социально востребованных личностных качеств, ценностей, мотивации и поведения молодежи; воспитание духа корпоративности;
  • создание благоприятных социальных условий для обучающихся и работников;
  • формирование современной технологической среды, соответствующей требованиям информационного общества, для обучающихся и работников;
  • реализацию эффективной системы управления кафедрой на базе принципов менеджмента качества.

1.3. Стратегические цели 

Генеральная цель кафедры - удовлетворение возрастающего спроса российского бизнес-сообщества (мы же все-таки готовим больше для организаций, а не вообще для всех) на подготовку квалифицированных управленцев, владеющих знаниями и умением их эффективно применять в процессе формирования и реализации стратегий разного уровня, создания механизмов и реализации технологий устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации,  ее регионов и отечественных предприятий.

Данная цель может быть достигнута на основе:

  • увеличения интеллектуального потенциала кафедры, развития научно-исследовательской базы кафедры, повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава;
  • внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;
  • формирования кооперации со стратегическими партнерами.

Реализация указанной цели развития кафедры обеспечивается решением следующих задач:

1) В учебной работе

  • Диверсификация деятельности кафедры, развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг - краткосрочных курсов, целенаправленной подготовки менеджеров среднего и высшего звена, а также органов регионального и муниципального управления.
  • Разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания, внедрение новых форм дистанционного обучения.
  • Создание на кафедре постоянно действующих рабочих групп, осуществляющих мониторинг и совершенствование отдельных учебных блоков.
  • Обеспечение процедуры рубежного и финального контроля с помощью опросов и анкетирования студентов, а также внедрение системы тестирования в учебный процесс.
  • Повышение ответственности выпускников за качество представляемых работ.
  • Развитие электронных учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением.

2) В научной работе:

  • Повышение конкурентоспособности кафедры менеджмента и ее профессорско-преподавательского состава.
  • Усиление координации тематики научных исследований выпускников, их концентрация на основных направлениях научных исследований кафедры.
  • Проведение на регулярной основе научно-методологических семинаров кафедры и научно-практических конференций, на которые приглашаются выпускники кафедры.
  • Расширение участия кафедры в общероссийских и международных проектах, регулярное осуществление публикаций по кафедральным темам.
  • Формирование устойчивых научных связей с организациями, учреждениями и предприятиями.
  • Развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации, омоложение кадров.

3) В учебно-методической работе:

  • Подготовка к изданию и издание учебников
  • Подготовка к изданию и издание учебно-методических пособий