facebook43vk4      telephone91 8 (863) 218-4000 Доб. 13-104  email20 management_dep@sfedu.ru  map  344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, каб. 205 

Кетова Наталья Петровна
Кетова Наталья Петровна
  • Регистрация

bakalavr banner

Кетова Наталья Петровна

ketova4

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008 г.), доктор экономических наук (защита докторской диссертации в Санкт-Петербургском госуниверситете, в 1993 году), профессор (1994 г.), действительный член Российской Академии гуманитарных наук (1998 г.).

Заведующая кафедрой теории рынка ЮФУ (с 2000 г.), руководитель отделения "Маркетинг" (с 2004 г.), главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ (с 1998 года).

Область научных интересов: теоретико-концептуальные основания маркетинга; синергетическая природа маркетинга как системы стратегий, технологий, инструментов;  эволюция  концепций, форм, методов маркетинга; стратегии формирования и продвижения на рынки брендов;  современные бренды как структурные элементы нематериальных активов  компаний; структурная модель сетевого маркетинга; инновационные технологии интерактивного взаимодействия компаний с потребителями; реализация стратегий маркетинга на рынках В2В; управление маркетинговой компетентностью; стратегии  выстраивания и реализации креативной концепции маркетинга; концептуально-методологические инструменты анализа  функционирования региональных рынков; целостная концептуальная модель и инструментарий регионального маркетинга; стратегия обеспечения эффективного природопользования и охраны окружающей среды;  институты и механизм управления природопользованием;  экологический маркетинг: инновационное содержание, стимулирование минимального потребления природных ресурсов. 

Прошла программы по повышению квалификации в ряде российских вузов (1993-2008 гг.), в т.ч. в СПбГУ (2008), ГУ ВШЭ (2008), а также в Мичиганском университете, США (2007).

Участник разработок программ социально-экономического развития регионов России (1994, 1998, 2006, 2008 гг.), Концепции экономической политики Ростовской области (1999 г.), Стратегического плана социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону (2004 г.), маркетинговых программ ряда компаний (2006-2008 гг.).

Научная школа: является научным руководителем 82 аспирантов и соискателей, защитивших кандидатские диссертации по экономике и управлению народным хозяйством, экономической теории, финансам, денежному обращению и кредиту, природопользованию, АПК, маркетингу, предпринимательству, сфере услуг. Осуществляла научное консультирование 16 докторантов, успешно защитивших докторские диссертации. Руководит научной работой студентов отделения "Маркетинг".

В настоящее время имеет 10 докторантов и более 20 аспирантов и соискателей из различных вузов и НИИ Юга России.

Зам. председателя двух советов по защитам докторских диссертаций (в Южном федеральном и Майкопском университетах).

Член четырех докторских диссертационных советов по экономическим наукам в Южном федеральном университете;

Автор более 130 научных публикаций, учебников и учебных пособий общим объемом около 150 п.л., в т.ч. 22 монографий (индивидуальных и в соавторстве).

Ежегодно Кетова Н.П. выступает рецензентом большого числа научных работ: докторских и кандидатских диссертаций, монографий, а также учебников и учебно-методических пособий.

Является преподавателем в рамках поствузовского образования - Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, руководит подготовкой выпускных работ слушателей Программы.

За заслуги в области подготовки кадров специалистов и научных работников для народного хозяйства страны награждена Почетной грамотой Министерства образования России, несколькими грамотами Губернатора Ростовской области, а также ректора ЮФУ.

Учебные курсы: "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности","Региональная экономика",  "Региональные рынки"; "Региональный маркетинг", "Инновационный маркетинг", спецкурс "Современные особенности региональных рынков".

2. Тематика НИР со студентами,  организации проектных разработок и написания ВКР и магистерских диссертаций   доктора экономических наук, профессора Кетовой Н.П.

1. Значимость и роль маркетинга в общей системе менеджмента. 

2. Маркетинг как наука,  направления   его эволюции.

3. Содержание  основных теорий и концепций маркетинга: современные трактовки,  направления научных исследований в этой сфере экономической науки.

4. Методы маркетинговых исследований, их усложнение и совершенствование. 

5. Учет эволюции подходов к управлению компаниями в современном маркетинге (на примере…   ).    

6. Специфика маркетинга в инновационно-ориентированных компаниях (на примере…   ).

7. Теоретические основания  стратегического маркетинга, его сущность, содержание,  основные принципы (на примере…   ).    

8. Конкурентная маркетинговая стратегия компании,  этапы  ее разработки, алгоритм реализации (на примере…   ).    

9. Классификация основных конъюнктурообразующих фак­торов, влияющих на состояние и развитие товарных рын­ков (на примере…   ).    .

10. Модели выбора стратегии позиционирования товара, реализация ее в современных условиях (на примере…   ).           

11. Выбор конкурентных маркетинговых стратегий для рынков-пионеров,  характеристика основных типов компаний, выходящих на такие рынки (на примере…   ).           

12. Основные стратегические направления деятельности  компаний, действующих  на зрелых рынках, реализация стратегии аналитика (на примере… ).              

13. Использование матричных моделей  портфельного анализа: ограничения и проблемы их применения в современных условиях (на примере…)  

14. Информация, необходимая для проведения маркетингового исследования деятельности компании на рынке, сбор и использование маркетинговой информации (на примере…). 

15. Проведение анализа отраслевой специфики  рынков: сущность, методы, технологии (на примере…   ).             

16.  Феномен маркетинга взаимодействия: анализ и оценка, экономически  аспекты концепции маркетинга взаимодействия, ее эволюция (на примере…).                  

17. Система взаимоотношений  компании в рыночной среде, создание и поддержание диалоговых отношений между взаимодействующими агентами на рынке (на примере…   ).

18. Реализация  инновационных маркетинговых концепций: латерального и  когнитивного маркетинга, а также  контент-маркетинга, нейромаркетинга, интернет – маркетинга (на примере…   ).

19. Сущность  маркетинга как интегрирующей функции при принятии управленческих решений  (на примере…   ). 

20. Содержание и методологические особенности формирования маркетинга как системы управления на  функциональном и корпоративном уровне (на примере…   ). 

21. Управление товародвижением на рынке, возможности повышения его эффективности (на примере…   ).          

22. Особенности услуг как рыночного продукта, специфика стратегий маркетинга, реализуемых компаниями  на рынке услуг (на примере…   )

23. Специфика ценообразования и ценовой  политики компаний, действующих на рынке  услуг (на примере…   ).

24. Система маркетинговых коммуникаций: модели и технологии компаний, функционирующих  на современных рынках (на примере…   ).

25. Маркетинговые стратегии, обеспечивающие совершенствование продвижения товара или услуги потребителю, эффективное  взаимодействие с ним  (на примере…   ).            

26. Алгоритмы  разработки стратегии, используемой при интенсивном продвижении товара на целевые сегменты рынка (на примере…   ).            

27. Разработка маркетинговых стратегий в условиях необходимости обеспечения импортозамещения российских компаний (на примере…   ).            

28. Обеспечение   повышения конкурентоспособности компании при использовании  маркетинговых стратегий, стимулирующих  продвижение товаров  и услуг потребителю (на примере…   ).

29. Стратегии формирования и продвижения на рынки брендов,  современные бренды как  важные элементы нематериальных активов  (на примере…   ). 

30. Стратегические подходы к  управлению маркетинговой компетентностью компаний (на примере…   ).  

31. Экологический маркетинг: инновационное содержание, стимулирование минимального потребления природных ресурсов (на примере…   ).

32. Сетевой маркетинг, модели и стратегии его формирования и развития (на примере…   ).  

33. Региональный маркетинг, как современный инструментарий управления российскими территориями (на примере…   ).  

Данные о повышении квалификации проф. Кетовой Н.П.

Программа повышения квалификации «Управление и экономика в высшем образовании».  Объем – 144 (сто сорок четыре) часа, в ФГАОУВО ЮФУ. Удостоверение 612405994312

Регистрационный номер 454.00-35/702

Город – Ростов-на-Дону

Дата выдачи: 7 сентября 2017г.

Информация  о публикационной деятельности профессора  Кетовой Н.П. в 2016 - 2017 г.г.

Сведения о публикациях статей в 2016г.

ФИО автора (ов) Название статьи Выходные данные: название журнала, год, номер, страницы, печ.листы База данных: Web of Science, Scopus, Agris и и т.д., ВАК, РИНЦ
1

Овчинников В.Н., Кетова Н.П.

 

 

Системодополняющий эффект взаимодействия инновационного потенциала и институциональной среды региона Экономика региона. 2016. Т.12. №2. С.537-546 Scopus
2

Овчинников В.Н., Кетова Н.П.

 

Этническая мотивация потребительского поведения покупателей на продовольственных рынках Северного Кавказа Экономика и предпринимательство. 2016. №8(73). С. 1105-1112 ВАК
3 Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Регулирование коммуникативной политики современными банками Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики).2016. Т.7.№1. С.135-145 ВАК
4

Овчинников В.Н., Кетова Н.П.

 

Этнокультурная составляющая потребительского поведения населения Северного Кавказа Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». 2016. Выпуск 2 (180). С.25-34 ВАК
5 V.N.Ovchinnikov, N. P. Ketova Systemic supplementing effect of interaction of innovative pot ential and factors of the institutional environment of the region

R-economy. volume 2, issue 4 (november 2016).

 

 
6 Кетова Н.П., Семёнова Н.С. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В IT-КОМПАНИЯХ Журнал МАРКЕТИНГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Издательство: ООО "Финпресс" (Москва) ВАК
7 Кетова Н.П., Анипченко А.А. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ В2В ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Журнал: Практический маркетинг. Издательство: Агентство "BCI Marketing" (Москва)
ВАК
8 Кетова Н.П., Натхина М.В. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА РЫНКЕ МЕДИЙНЫХ УСЛУГ Журнал Маркетинговые коммуникации. 2016. № 3. С. 152-163 РИНЦ
9 Кетова Н.П., Железнякова М.С. СИТУАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПИВА: ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ ЕГО РАЗВИТИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИЙ В РЕГИОНАХ Журнал Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-1 (75-1). С. 180-191 ВАК
10 Кетова Н.П., Семенова Н.С. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В КОМПАНИЯХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РЫНКАХ B2B (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТМЗ ИМ. В. В. ВОРОВСКОГО») Журнал Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-1 (68-1). С. 927-936 ВАК
11 Костина Н.Ю., Кетова Н.П. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОПРЕДЕЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Журнал Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 503-508. РИНЦ
12 Береза А.И., Кетова Н.П. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ Журнал Экономика и социум. 2016. № 3 (22). С. 126-134. РИНЦ
13 Береза А.И., Кетова Н.П. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Журнал Экономика и социум. 2016. № 4-1 (23). С. 223-228. РИНЦ

Сведения о публикации статей в 2017г.

ФИО автора (ов) Название статьи Выходные данные: название журнала, год, номер, страницы, печ.листы Базаданных: Web of Science, Scopus, Agrisит.д., ВАК, РИНЦ
1 Кетова Н.П. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА РЫНКЕ МЕДИЙНЫХ УСЛУГ
Маркетинг услуг. 2017. № 1. С. 2-13. РИНЦ
2 Кетова Н.П., Семенова Н.С. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКАХ B2B
Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 400-406. ВАК
3 Кетова Н.П., Семенова Н.С. ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В ПОДОТРАСЛИ ПУТЕВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА РЫНКЕ B2B
Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-2 (82-2). С. 952-964. ВАК
4 Кетова Н.П., Анипченко А.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 2. С. 74-81. ВАК
5 Кетова Н.П., Сергиенко Е.С., Мирошникова Д.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭКОНОМИКЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 4. № 6. С. 39-43.
ВАК
6 Кетова Н.П., Анипченко А.А. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 4. № 7. С. 61-66.
ВАК

Сведения о публикации монографий  в 2017г.

ФИО автора (ов) Название монографии (главы монографии / названия монографии) Выходные данные: город, издательство, год, страницы, печ.листы
1 Кетова Н.П., СюэЛу., Ким Ю., Арутюнян А.У., Цзэн Ш., Хань М.

ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕВРОАЗИАТСКОЙ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА: СУЩНОСТЬ, ИМПЕРАТИВЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

 

Монография / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону, 2017. 220 стр.
2 Будович Ю.И., Кетова Н.П., Лебедев К.Н., Овчинников В.Н., Павлов В.А. ФЕНОМЕН РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТРЕНДОВ ПОЛИАЛИЗМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В книге: ФЕНОМЕН РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА: ВЕКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ Лондон, 2017. С. 68-95.
3 Ованесян Н.М., Мидлер Е.А., Любанова Т.П., Щерба Л.М., Сафронов А.Е., Олейникова Ю.А., Альгина М.В., Сопельник Е.Ю., Медведева Ю.Ю., Денисенко Ю.Н., Лисицин В.Г., Цветкова С.Н., Онах К.О., Мокренко А.В., Муратова Е.Р., Мясоедова Л.В., Колганова Т.С., Кольган М.В., Хащин С.М., Рудой Д.В. и др. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: СОСТОЯНИЕ, ПОДХОДЫ, ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Министерство образования и науки Российской федерации,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет". Ростов-на-Дону, 2017.