facebook43vk4      telephone91 8 (863) 218-4000 Доб. 13-104  email20 management_dep@sfedu.ru  map  344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1, каб. 205 

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем
Управления развитием пространственно-экономических систем
  • Регистрация

bakalavr banner

Понедельник, 04 августа 2014 00:00

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

кафедры управления развитием пространственно-экономических систем

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

на  2015-2019 годы

Мидлер Елены Александровны

Ростов-на-Дону – 2015

Анализ нормативно-правовой базы, послужившей основанием для разработки программы

Настоящая программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

- Федеральный закон от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.10. 2013 № 1177 «Об определении общих объемов контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году»;

- ПриказМинистерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»;

- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.;

- Устав  ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» ЮФУ;

- Программа развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» на 2011-2021 гг.;

- Программа повышения конкурентоспособности Южного федерального университета среди ведущих научно-образовательных центров;

- Распоряжение Правительства РФ от 30.04.14 г. № 722-p Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

- стратегии развития российских компаний малого. среднего и крупного бизнеса.

Детальный анализ социально-экономической ситуации и динамики ее развития в регионе и отрасли

В 2014 г. году с января по ноябрь в Ростовской области отмечался рост объемов в большинстве видов деятельности материального производства и сферы потребления. Согласно данным официально статистики по многим из них наблюдалось превышение среднероссийских значений. Оборот организаций за одиннадцать месяцев 2014 года сложился в сумме 1 938,9 млрд. рублей, что в действующих ценах на 4,4 % больше прошлогоднего.

Индекс промышленного производства области за период с начала 2014 г. года сложился на 6,2 % выше января-ноября 2013 года (в России – на 1,5 %) в результате опережающего роста объемов на предприятиях обрабатывающих производств и по добыче полезных ископаемых. Предприятия области, отгрузив продукции собственного производства на 556,7 млрд. рублей, сформировали 27,4 % объема отгруженной продукции ЮФО и заняли третье место по объемам.

В январе-ноябре 2014 года крупными организациями области привлечено 116,0 млрд. рублей инвестиций в основной капитал против 113,5 млрд. рублей годом ранее (95% к уровню аналогичного периода 2013 года в сопоставимых ценах). Преимущественное влияние на индекс потребительских цен за рассматриваемый период оказывал рост цен на продовольственные товары (в 2014 году – на 9,9 %, в 2013 году – на 8 %).

Реальные располагаемые денежные доходы за 11 месяцев 2014 года выросли на 2,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в России – снижение на 0,8 %). По оперативным данным среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий в январе-октябре 2014 года составила 22 897,3 рублей, что на 8,4 % больше, чем годом ранее (по России - на 9,7 %).

Однако разразившийся валютный кризис, ставший следствием циклической рецессии, усугубляемый геополитическими рисками и санкционным давлением, нивелировал вышеуказанные позитивные тенденции. Как ожидается, в среднесрочной перспективе бюджетная система будет испытывать все большее давлением негативных внешних и внутренних факторов, что приведет к уменьшению лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета 2015–2017 гг. и, безусловно, потребует  более жесткой институциональной и структурной модернизации образования в соответствии со сложившейся социально-экономической ситуацией. 

В условиях кризиса становятся очевидными разрывы между текущим состоянием социально-экономического потенциала региона и параметрами целевой модели развития российского образования, обостряются следующие проблемы высшего образования региона:

-   снижение общего уровня подготовки абитуриентов в целом и поступающих на экономико-управленческие направления в частности;

- унифицированность, стандартизированность образовательных продуктов;

- ориентация на массовый спрос в производстве образовательного продукта экономико-управленческих направлений;                                                       

- нарастание проблемы информационной асимметрии,  затрудненный доступ к информации о качестве образовательных услуг в области управления;

- нежелание работодателей платить за избыточный, по их представлениям, набор компетенций выпускников, что приводит к проблеме  трудоустройства выпускников;

- неудовлетворенность качеством подготовки выпускников со стороны работодателей;

- выдвижение в центр приоритетов высшего образования инженерных, технических направлений, что приводит к сокращению бюджетного финансирования экономико-управленческих направлений;

- инерционность сферы высшего образования, сопротивление изменениям;

- фрагментарность и  эклектичность образовательных программ, ставшая следствием обостряющейся конкуренции в сегменте массового спроса, что приводит к нарушению принципов преемственности, системности и фундаментальности университетского образования.

Таким образом, ключевыми параметрами Программы развития кафедры в контексте целевых ориентиров российского образования являются: ориентация на высокое качество образовательного продукта, междисциплинарность и непрерывность образовательного процесса, формирование ключевых компетенций, универсальность, системность и фундаментальность  подготовки управленцев в сочетании с практикоорентированной компонентой образовательных программ. 

Детальный анализ трендов развития системы профессионального образования, включая развитие системы образования региона

- увеличение дисбаланса между потребностью сферы высшего образования в научно-педагогических работниках, способных решать задачи модернизации  на всех уровнях профессионального образования, и реальной возможностью их подготовки и привлечения  к педагогической деятельности;

- отсутствие механизмов и моделей взаимодействия в государственно-частном партнерстве сферы образования, бизнес-сообществах и образовательных организациях, не позволяющее в полной мере решить проблему всеобщей доступности качественного образования;

- ориентация на повышение конкурентоспособности личности и  образовательных институтов в новой модели российского образования;

-  ориентация на сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсных возможностей различных университетов;

- возрастание роли обучающихся в получении необходимых компетенций, индивидуализация образовательных траекторий;

- ориентация на формирование уникальных компетенций при разработке магистерских программ;

- предоставление университетам большей свободы и самостоятельности при разработке образовательных программ в части наполнения базовыми и вариативными курсами;

- акцент на фундаментальность и приоритет исследовательской составляющей программ магистратуры;

- внедрение и развитие дистанционных форматов обучения;

- ориентация на формирование практических навыков, вовлеченность в образовательный процесс внешних экспертов, практиков.

Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем создана путем реорганизации кафедры теории и практики государственного регулирования экономики при выделении факультета управления в самостоятельное подразделение. Кафедра является выпускающей по направлению "Государственное и муниципальное управление" (магистратура), по профилю "Финансовый менеджмент" направления "Менеджмент", а также обеспечивает подготовку бакалавров по направлению "Менеджмент" в беспрофильном бакалавриате.

Основные проблемы, стоящие перед кафедрой

1. Проблемы системного плана:

- снижение популярности управленческих направлений среди выпускников школ в сочетании с понижательной фазой демографического цикла;

- снижение интереса и отсутствие заказа со стороны предприятий коммерческого сектора на проведение исследований и подготовку/переподготовку работников;

- сокращение бюджетного финансирования социальной сферы и сокращение вследствие этого государственного задания для экономико-управленческих направлений..

2. Научная деятельность:

- недостаточный уровень содержательной включенности в глобальную исследовательскую повестку, преимущественная ориентация на региональную аудиторию;

-  низкий уровень взаимодействия с ведущими университетами страны;                       - недостаточный уровень публикационной активности большинства преподавателей;

-  небольшое количество публикаций в журналах, индексируемых в базах Scopus. и Web of Science;  

- низкий индекс цитируемости;

- низкая грантовая активность.

3. Учебная деятельность:

- недостаточное количество междисциплинарных магистерских программ;

- небольшая доля иностранных студентов;

- разбалансированность учебных планов в условиях укрупнения профилей и  перехода на новые ФГОС.

4. Кадровое обеспечение:

- отсутствие кадрового резерва;

- недостаточные языковые компетенции преподавателей и студентов;;

- недостаточное взаимодействие с представителями профессионального сообщества при разработке образовательных программ (формирование ключевых компетенций) и программ дополнительного профессионального образования (ДПО);

- недостаточный уровень междисциплинарных и межкультурных компетенций НПР, участвующих в учебном процессе.

5. Инфраструктурное обеспечение:

- слабая материальная база;

- низкий уровень информационного обеспечения;

- недостаток программного и мультимедийного оборудования;

- большая доля помещений, требующих капитального ремонта;

- отсутствие библиотеки, столовых.

6. Продвижение и коммуникации:

- недостаточный уровень развития внутренних и внешних коммуникаций;

- отсутствие программы позиционирования и продвижения факультета на рынки Ростовской области и Южного федерального округа.

SWOT-анализ конкурентных преимуществ и проблемных зон

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокий кадровый потенциал (доминирующее количество молодых сотрудников, имеющих ученую степень и ученое звание);

- междисциплинарность ООП магистратуры;

- развитие направления "Менеджмент", активизация новых курсов для профильного и непрофильного бакалавриата;  

- открытие нового направления магистратуры "Государственное и муниципальное управление";

- наличие признанных научных школ;

- применение современных технологий обучения.

- снижение интереса к исследовательской деятельности со стороны студентов и выпускников;

- отсутствие аспирантуры на факультете;

- низкая академическая мобильность преподавателей и студентов;

- низкая мотивация НПР к повышению эффективности научной и образовательной деятельности;

- сокращение контингента студентов бюджетной и коммерческих форм обучения;

- сокращение штатной численности кафедры;

- низкая доля преподавателей, владеющих соответствующими языковыми компетенциями.

Возможности

Угрозы

- развитие творческого потенциала молодых исследователей, развитие научных школ;

- открытие междисциплинарных магистерских программ;

- систематизация имеющихся и открытие новых программ ДПО;

- расширение представленности кафедры  на различных уровнях государственного, муниципального, корпоративного управления.

- кадровые реорганизации;

- возрастающая конкуренция на региональном и федеральном рынках со стороны научно-исследовательских и федеральных университетов;

- демпинговое ценообразование, используемое для привлечения на коммерческие места со стороны ряда государственных вузов региона;

- циклический демографический спад, воздействующий на количественный и качественный состав абитуриентов.

Описание и обоснование выбора рынков, на которых будет концентрироваться структурное подразделение

- рынок исследований – фундаментальные и прикладные  управленческие проблемы, практико-прикладные исследования в сфере управления пространственным развитием, развитием компаний и  территорий, агломераций и регионов;

- рынок образовательных продуктов - магистерские и бакалаврские  программы вузов Ростовской области, Южного федерального округа, Москвы, Санкт-Петербурга, европейских университетов;

- рынок абитуриентов – Ростовская область, Южный федеральный округ, Россия, мировой рынок образовательных услуг;

- рынок работодателей – вузы, корпорации, государственные структуры, организации  и учреждения общественного сектора, некоммерческие организации, бизнес-структуры.

Стратегическая цель и основные задачи

Стратегическая цель кафедры формируется на основе миссии и стратегии развития факультета управления в целом и заключается в развитии кафедры как подразделения выпускающей направленности и обеспечивающей высокое качество подготовки управленческих кадров многоуровневого формата на принципах фундаментальности классического образования, практикоориентированности и непрерывности  с учетом запросов бизнес-сообщества путем реализации интересов личности, государства и бизнеса в подготовке управленческих кадров новой генерации для решения масштабных народнохозяйственных задач.

Основные задачи

- формирование на базе кафедры исследовательской и экспертной площадок;

- целенаправленная опережающая подготовка управленческих кадров в соответствии с потребностями различных отраслей экономики Южного федерального округа, организация программ переподготовки и повышения квалификации для научно-педагогических работников ЮФУ, университетов региона;

- выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, производство инновационных образовательных продуктов;

- систематическое обновление содержания управленческого образования и развитие вариативности образовательных программ в духе новаторства, созидательности и профессионализма в соответствии с требованиями рынка труда региона;

- расширение привлечения иностранных студентов, аспирантов, других категорий обучающихся;

- обеспечение непрерывной адаптации к требованиям бизнеса и общества;

- установление партнерских отношений с субъектами рынка труда;

- разработка программ ДПО и переподготовки различных категорий управленческих работников, а также безработных;

- обеспечение открытости кафедры для общества при сохранении  внутренней целостности и поддержании высоких профессиональных стандартов качества;

- создание условий для максимально полной реализации личностного и профессионального потенциала каждого работника.

Основные принципы и приоритеты в деятельности. Целевая модель

Ключевыми принципами в программе развития являются:

- усиление междисциплинарного подхода к формированию образовательных программ бакалавриата и магистратуры, а также к организации научных и прикладных исследований;

- приоритетность проектного подхода в реализации образовательных программ, стратегических инициатив в целом;

- использование сетевых ресурсов ведущих федеральных университетов при разработке новых (сетевых) программ магистратуры по направлениям "Государственное и муниципальное управление"и "Менеджмент";

- непрерывность образовательной деятельности, сопровождающей выпускника факультета на протяжении его профессиональной карьеры;

- индивидуализация образования, усиление гибкости образовательных программ, предоставление обучающимся возможностей формирования образовательных траекторий из набора предоставляемых модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;

- объединение образовательного процесса с исследовательской и практической (проектной) деятельностью, включение студентов в научные и проектные команды (в том числе внешние);

- интернационализация образовательных программ: необходимость учета при разработке образовательных модулей и программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашение иностранных преподавателей (визит-профессоров), увеличение доли иностранных студентов, развитие программ академической мобильности для студентов и преподавателей;

- осуществление информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности региональных органов власти и корпоративного сектора по вопросам экономической и социальной политики, управления;

- стимулирование и поддержка инициатив обучающихся, направленных на модернизацию факультета, на инновационную, предпринимательскую и социальную деятельность;

- селекция ключевых приоритетов развития и концентрация ресурсов и усилий на ключевых направлениях (формирование центров компетенций);

- усиление организационной гибкости и управленческой эффективности, обеспечивающих прогнозирование и оперативное реагирование на изменения конкурентной среды;

- сохранение и развитие кадрового потенциала факультета, стимулирование и мотивация научной и образовательной эффективности, привлечение успешных ученых и специалистов-практиков;

- формирование современной материальной и информационной инфраструктуры;

- активное взаимодействие с ведущими вузами и научно-образовательными центрами для привлечения магистрантов и аспирантов на факультет, а также их вовлечение в развитие научных исследований и разработок для регионов Юга России и страны в целом;

- формирование позитивно узнаваемого в регионе бренда факультета управления, открытость факультета для всех заинтересованных сторон.

Этапы реализации программы развития

(в соответствии с показателями развития факультета управления в целом)

Стратегическая инициатива 1. Развитие кадрового потенциала

Проект 1.1.

-Повышение квалификации НПР (включая языковые компетенции);

- поддержка публикационной активности НПР

- стажировки, конференции в ведущих отечественных и зарубежных университетах (ВШМ СПбГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, европейские университеты),

Проект 1.2.

Проведение методических и обучающих семинаров для преподавателей по формированию необходимых исследовательских компетенций (овладение приемами современной исследовательской техники, математических и статистических методов обработки данных) 

Проект 1.3.

Участие преподавателей международных ассоциациях: Международной Ассоциации менеджмента, маркетинга,  в Европейской Ассоциации региональных исследований (ERSA), Ассоциации институциональных исследователей (WINIR)

Проект 1.4.

Развитие института приглашенных профессоров

Проект 1.5.

Развитие корпоративной культуры (использование модели "корпоративный университет")

Число стажировок на 1 НПР; количество публикаций

Количество. повысивших квалификацию

Количество совместных публикаций

Число международных магистерских программ. совместных публикаций

Численность. повысивших квалификацию

Стратегическая инициатива 2. Развитие образовательных программ (уровень-магистратура)

Проект 2.1.

Реализация магистерских программ "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление финансами",  "Государственное управление в сфере высшего образования" с привлечением партнера - МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет государственного управления)

Проект 2.2.

Открытие новых междисциплинарных магистерских программ совместно с Академией архитектуры и искусств "Управление территориальным развитием", "Пространственная экономика и территориальное развитие" в рамках направления ГМУ,  а также программ "GR-менеджер" (совместно с Институтом филологии, журналистики и межкультурной коммуникации) 

Проект 2.3.

Разработка и реализация магистерских программ по направлению "Менеджмент" и "Государственное и муниципальное управление"

Проект 2.4.

Создание сетевых магистерских программ по направлениям "ГМУ" и "Менеджмент" в формате взаимодействия с федеральными университетами (СКФУ)

Проект 2.5.

Разработка собственных образовательных стандартов  ЮФУ по действующим направлениям подготовки магистров  и бакалавров

 

Количество бюджетных и коммерческих мест

Количество бюджетных и коммерческих мест

Количество бюджетных и коммерческих мест

Удельный вес сетевых программ в общем количестве программ

Количество разработанных стандартов 

Стратегическая инициатива 3. Развитие образовательных программ  (уровень-бакалавриат)

Проект 3.1.

Разработка модулей  в формате междисциплинарного взаимодействия  по направлению "Менеджмент" и "ГМУ" с последующим включением в образовательные программы структурных подразделений

Проект 3.2.

Разработка ООП для бакалавриата по направлению "Государственное и муниципальное управление" 

Численность подразделений, использующих данные модули

Количество бюджетных и коммерческих мест

Стратегическая инициатива 4. Индивидуализация образовательных траекторий в работе со студентами

Проект 4.1.

Создание научно-проектных студенческих групп во главе с научным консультантом (тьютором) для проведения исследований

Проект 4.2.

Непрерывный мониторинг уровня компетенций на различных этапах обучения (реализация компетентностного подхода)

Проект 4.3.

Активизация конкурсных инициатив (организация студентов для участия в грантовой программе "Вольное дело" М. Потанина совместно с КубГАУ, участие в зарубежных грантовых программах, научных конференциях)

Проект 4.4.

Организация и проведение всероссийских летних школ для студентов, молодых ученых  и преподавателей в междисциплинарном формате на базе факультета управления

Доля выпускников, поступающих в магистратуру и аспирантуру

Соотношение бюджетных и коммерческих мест

повышение успеваемости студентов. доля студентов, обучающихся  по грантовым программам

Повышение качества образовательных программ, количество проведенных мероприятий

Стратегическая инициатива 5. Формирование системы непрерывного образования в аспекте коммерциализации образовательных продуктов

Проект 5.1.

Создание «Школы юного управленца», реализация дистанционных курсов для школьников, проведение  тематических олимпиад и викторин

Проект 5.2.

Актуализация программ ДПО: "Оценка бизнеса", "Оптимизация налогообложения", Антикризисное управление предприятием" и др.

Проект 5.3.

Организация работы бизнес-инкубатора - междисциплинарной площадки (обучающего центра) - по вопросам консалтинга, экспертизы и продвижения инновационных проектов, мониторинга рынка труда, выявления спроса на образовательные продукты.

Проект 5.4.

Чтение лекций и проведение тренингов (Курс "Теория и практика инновационного предпринимательства") преподавателями кафедры на  инициативной основе для  студентов  естественно-научных и технических направлений

 

средний балл ЕГЭ абитуриентов

количество слушателей, поступления от приносящей доход деятельности факультета

Стратегическая инициатива 6. Развитие научно-проектной деятельности

Проект 6.1.

Информационно-аналитическое и экспертное обеспечения деятельности региональных органов власти и корпоративного сектора по вопросам экономической и социальной политики, управления

Проект 6.2.

Выделение  конкурентоспособных направлений научной деятельности, вовлечение аспирантов, магистрантов, молодых ученых (по системе "Постдок")

поступления от приносящей доход деятельности факультета

Публикационная активность, в т.ч. магистрантов . аспирантов, молодых ученых 

Стратегическая инициатива 7. Внедрение инновационных методов и технологий в образовательный процесс

Проект 7.1.

Внедрение электронного обучения, дистанционных технологий, создание банка образовательных модулей в режиме он-лайн

Проект 7.2.

Внедрение активных форм  преподавания (использование кейсов, симуляторов, тренингов, геймификации)

Проект 7.3.

Расширение участия практических работников в преподавании прикладных дисциплин

оптимизация структуры управления факультетом

Доля внедренных и используемых инновационных технологий

доля хоздоговорных работ

Стратегическая инициатива 8. Развитие материально-технической и организационной инфраструктуры

Проект 8.1.

Создание Форсайт-лаборатории  и Центра управленческих технологий

Количество объектов инфраструктуры

Стратегическая инициатива 9. Развитие внешних коммуникаций

Проект 9.1.

Разработка и реализация программы позиционирования факультета, комплекса мероприятий по продвижению бренда ЮФУ и факультета управления

Проект 9.2.

Реализация программ партнерства с работодателями (корпоративный сектор, НКО, госорганы. общественные организации)

Проект 9.3.

Формирование сети выпускников

Проект 9.4.

Взаимодействие с абитуриентами в формате дней открытых дверей, встреч, мастер-классов, олимпиад и викторин для привлечения талантливой молодежи

доля социально-активных студентов в общем числе обучающихся

доля средств факультета от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования

Численность сети

Показатели набора, средний балл ЕГЭ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации программы развития

кафедры управления развитием пространственно-экономических систем
факультета управления ЮФУ

на 2015 – 2019 годы

Наименование целевого показателя

Единица изм-я

2015

2016

2017

2018

2019

А. МОНИТОРИНГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

I. Показатели качества образовательной деятельности

I.1 Доля обучающихся по программам магистратуры, в общей численности обучающихся

проценты

16

18

20

22

24

I.3 Доля обучающихся по программам магистратуры, имеющих диплом сторонних образовательных организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры

проценты

27

30

32

34

36

II. Показатели результативности научно-исследовательской и
инновационной деятельности

II.1 Количество публикаций в WebofScience и Scopus c исключением их дублирования

единиц

1

1

2

1

2

II.2 Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением дублирования

единиц

0,07

0,1

0,13

0,16

0,19

II.3 Общий объем НИОКР на 1 НПР

тыс. руб.

7,5

10

12,5

15

17,5

III. Показатели интернационализации и международного признания

III.1 Доля иностранных обучающихся на основных образовательных программах образовательной организации

проценты

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

III.2 Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра

человек

   

1

   

IV. Показатели экономической устойчивости университета

IV.1 Доля доходов из внебюджетных источников в общем объеме доходов образовательной организации

проценты

25

26,5

27,5

29

31

IV.2 Доходы факультета на 1 НПР

тыс. руб.

1317

1277

1364

1478

1671

IV.3 Отношение средней заработной платы НПР в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона

проценты

124

135

150

160

175

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Б.1. Показатели успешности и конкурентоспособности факультета в сфере образования

Б.1.1 Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс и основанных на активных методах обучения

ед.

1

ГМУ

       

Б.1.2 Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии

%

30

35

40

45

50

Б.1.3 Количество самостоятельно установленных стандартов, разработанных и утвержденных в федеральном университете

ед.

 

1

380302

бак мен

 

1

380404

ГМУ

 

Б.1.4 Количество открытых совместных программ

ед.

         

Б.1.5 Количество курсов на иностранном языке (нарастающим итогом)

ед.

     

1

2

Б.1.6. Уровень языковой подготовки НПР подтверждающий сертификат об  upper intermediate уровне)

Чел.

   

1

1

2

Б.2. Показатели развития кадрового потенциала

Б.2.1 Доля НПР высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности НПР в возрасте до 39 лет

проценты

40

41

42

43

43

Б.2.2 Доля НПР, владеющих знаниями английского языка на уровне upperintermediate, подтвержденными сертификатом

%

9

12

14

16

18

Б.2.3 Количество статей в научной периодике, индексируемых российскими организациями в расчете на одного НПР

ед.

2

2,5

3,2

4

5

Б.2.4 Количество организованных всероссийских и международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов)

ед.

1

       

Б.2.5 Доля штатных НПР в общей численности НПР

проценты

80

81

81

82

82

Б.2.6 Доля НПР, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук

проценты

71

71

71

71

71

Б.3. Показатели результативности социальной и молодежной политики

Б.3.1 Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность студенческих объединений

%

10

12

14

16

18

Б.3.2 Доля обучающихся, принявших участие в региональных, федеральных и международных конференциях, форумах и проектах

%

10

12

14

16

18

Б.3.3 Доля выпускников, трудоустроенных по специальности

%

70

72

74

76

78

Б.4. Ресурсная и технологическая модернизация инфраструктуры факультета управления

Б.4.1 Количество созданных базовых кафедр

ед.