Общая информация
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» сформирована на базе кафедры «Теория рынка» экономического факультета ЮФУ (до ноября 2006г. – РГУ). С 2014 г. осуществляет свою деятельность в составе факультета управления.
Работа коллектива кафедры ориентирована на организацию обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов в рамках комплекса дисциплин по направлению «Маркетинг», постоянное повышение качества процесса образования обучающихся, совершенствование их воспитания, углубление научно-исследовательской деятельности, повышение квалификации преподавательского состава. Кафедра учитывает опыт и традиции Ростовского государственного университета, использует возможности одного из крупнейших образовательных центров России – Южного федерального университета, применяет новационные технологии организации образования в области маркетинга ведущих российских и зарубежных университетов.
Миссия кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»:
Постоянно развивая свой инновационный потенциал и наращивая конкурентные преимущества, все более полно интегрируясь в образовательное и научное пространство, выполнять роль креативной кафедры, повышающей престиж факультета управления, обеспечивающей накопление знаний в сфере маркетинга, менеджмента, брендинга и коммуникаций, формирование требуемых образовательными стандартами компетенций, гарантировать подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и социальной активности, тем самым поддерживать позитивный имидж Южного федерального университета, участвовать в формировании его бренда.
Кадровый потенциал кафедры
На кафедре в настоящее время работают: один профессор, шесть доцентов, один преподаватель, один лаборант.
Заведующая кафедрой – доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Кетова Наталья Петровна.
Сфера научных интересов: стратегии и инструментарий маркетинга в отраслях и сферах, территориальный и международный маркетинг, маркетинг взаимодействия, инновационный маркетинг, брендинг и коммуникации, региональные кластеры, экологический менеджмент.
Кетова Н.П. – Основатель научной школы «Инновационные технологии современного маркетинга» (Сертификат РАЕ №00246 (2009); Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ (АГН №241), г. Санкт-Петербург, от 15.12.1997; Действительный Член Российской Академии Естествознания, г. Москва, 24.09.2010; Член Европейской научно-промышленной палаты - 2014. Н.П.Кетова – член Ученого совета факультета управления ЮФУ; член диссертационного совета по защите докторских диссертаций при ЮФУ (Д 212.208.03), и зам. Председателя совета Адыгейского госуниверситета (Д 212.001.06) – с 1998 г. по н/в; член редакционных советов научного журнала «TERRA ECONOMICUS» (Южный федеральный университет), научно-практического журнала «Вестник Самарского государственного экономического университета» (Самарский государственный экономический университет), рецензируемых ВАК РФ.
Индекс Хирша: 9 (РИНЦ)
Общее число публикаций в изданиях, индексируемых в базах данных «Web of Science»/ «Scopus»/ РИНЦ: 3/ 5 /
Число цитирований статей, индексируемых в базах данных «Web of Science»/ «Scopus»/ РИНЦ: 1536
Число публикаций за 2013-2016 годы в изданиях, индексируемых в базах данных «Web of Science»/ «Scopus»/ РИНЦ: 3 / 5/
Кетовой Н.П присвоено ученое звание Заслуженный деятель науки РФ (2008). Руководство магистратурой, аспирантурой и докторантурой: ЮФУ, Донской государственный аграрный университет, Адыгейский государственный университет.
Опубликовано свыше 490 авторских работ, в т.ч. 415 научных и 75 учебно-методических (за последние 5 лет: научных – 150, учебно-методических –23).
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Ларкина Наталья Георгиевна
Сфера научных интересов –технологии и инструментарий маркетинга взаимодействия, отраслевой маркетинг, B2B маркетинг, функционирование современных предпринимательских и сетевых бизнес-структур, имидж, программы лояльности,сетевые межфирменные взаимодействия.
Ларкина Н.Г. – член Совета молодых ученых ЮФУ.
Индекс Хирша: 4 (РИНЦ)
Общее число публикаций в изданиях, индексируемых в базах данных «WebofScience»/ «Scopus»/ РИНЦ: -/ - / 31
Число цитирований статей, индексируемых в базах данных «WebofScience»/ «Scopus»/ РИНЦ: -/-/78
Число публикаций за 2013-2016 годы в изданиях, индексируемых в базах данных «WebofScience»/ «Scopus»/ РИНЦ: - / -/ 16
Ларкиной Н.Г. присвоено ученое звание доцента (2015).
Опубликовано 94 авторских работ, в т.ч. научных – 79 и учебно-методических -15 (за последние 5 лет: научных – 35, учебно-методических –8).
Доцент кафедры - кандидат экономических наук, доцент Жук Екатерина Сергеевна
Сфера научных интересов – технологии и методы маркетинговых исследований, стратегический маркетинг, разработка конкурентной маркетинговой стратегии компании, теория позиционирования, выявление конкурентной позиции компании на рынке, брендинг, конструирование концепции бренда и стратегии его продвижения.
Жук Е.С. – член Ученого совета факультета управления ЮФУ.
Опыт работы: Общий стаж научно-педагогической деятельности составляет 11 лет (Ростовский государственный университет, Южный федеральный университет); организационно-управленческой – 1 год (зам.декана о международной деятельности факультета управления ЮФУ; разработчик и менеджер магистерской программы «Маркетинг» (2015 г.)).
Организация и реализация программ ДПО: Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Управление маркетингом и продажами. Создание и позиционирование бренда» - разработчик/менеджер.
Руководство образовательной и научной деятельностью бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов по направлению подготовки – 10 лет.
Опыт разработки учебных планов по направлению подготовки – 2 года.
Разработаны и реализуются следующие авторские курсы по тематике направления подготовки: «Сегментирование и позиционирование объекта на рынке», «Стратегический маркетинг», «Методология маркетинговых исследований отраслевых рынков», ДИ «Формирование и продвижение бренда».
Выступает оппонентом и рецензентом кандидатских диссертаций, учебников и учебных пособий.
Основные достижения:
- Аттестат о присвоении ученого звания доцента (2015 г.);
- Премия молодым ученым ЮФУ, занимающимся научной и инновационной деятельностью (2011 г.);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Продвижение бренда факультета управления ЮФУ» (2015);
- Научный руководитель студентов-победителей Конкурса студенческих работ в области развития общественных связей и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» в номинации «Имидж рабочих профессий» (2014);
- Благодарность ректора ЮФУ (2015г.).
- Научный руководитель студентов-победителей Чемпионата «BrandMaker» НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербурге (2016)
Индекс Хирша: 4 (РИНЦ)
Общее число публикаций в изданиях, индексируемых в базах данных «WebofScience»/ «Scopus»/ РИНЦ: -/ - / 24
Число цитирований статей, индексируемых в базах данных «WebofScience»/ «Scopus»/ РИНЦ: -/-/62
Число публикаций за 2013-2016 годы в изданиях, индексируемых в базах данных «WebofScience»/ «Scopus»/ РИНЦ: - / -/ 19
Опубликовано 75 авторских работ, в т.ч. научных – 64 и учебно-методических -11
Полякова Елена Юрьевна – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» ЮФУ. Преподает на очном и заочном отделениях факультета управления следующие дисциплины: «Маркетинг-Микс», «Поведение потребителей», «Маркетинговое взаимодействие с потребителем», «Маркетинг инноваций» «Инновационный маркетинг», «Современные проблемы в области брендинга», «Брендинг в маркетинге». Ведет все формы учебной работы по преподаваемым дисциплинам (лекции, семинарские занятия, руководство курсовыми и дипломными работами) и успешно выполняет все виды учебной нагрузки, активно участвует в научно- исследовательской деятельности кафедры.
Сфера научных интересов: Маркетинговые подходы к стимулированию развития и удовлетворения совокупного спроса домохозяйств, поведение потребителей.
Ежегодно принимает участие в научных конференциях и семинарах российского и международного уровнях, руководит научной деятельностью студентов.
В круг обязанностей входит деятельность, связанная с планированием учебных планов и учебной нагрузки кафедры.
Является заместителем заведующей кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» по учебным вопросам.
С 2015г. – входит в состав Ученого Совета факультета управления и является членом учебно-методического совета факультета.
Полякова Елена Юрьевна – руководитель программы ДПО «Управление маркетингом и продажами. Создание и позиционирование бренда» (72 часа).
Занимается вопросами популяризации современного социально-гуманитарного знания среди школьников, является руководителем Школы молодого управленца факультета управления ЮФУ.
Имеет более 50 научных публикаций (в том числе 5 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 3 учебно-методических работы, 4 монографии).
Педагогический стаж работы – 10 лет.
Адрес электронной почты: epolyakova@sfedu.ru; lena3844@rambler.ru
К.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе Сергиенко Елена Сергеевна
Сфера научных интересов: инструментарий маркетинговых коммуникаций, технологи и разработки и реализации коммуникационных проектов, исследование подходов к использованию традиционных и инновационных коммуникационных форм, холистический маркетинг
Сергиенко Е.С. активно участвует в научной деятельности кафедры, имеет более 90 опубликованных научных работ, ежегодно участвует в Международных и Всероссийских научно-практических конференциях.
Индекс Хирша: 4 (РИНЦ)
Число публикаций в РИНЦ 57
Суммарное число цитирований автора РИНЦ 75
Горшенева Оксана Владимировна – кандидат экономических наук, доцент.
Сфера научных интересов: маркетинг услуговых сфер, территориальный и международный маркетинг, маркетинг взаимодействия, управление маркетингом.
Индекс Хирша: 2 (РИНЦ)
Общее число публикаций в изданиях, индексируемых в базах данных РИНЦ: 20
Число цитирований статей, индексируемых в базах данных РИНЦ: 87
Число публикаций за 2013-2016 годы в изданиях, индексируемых в базах РИНЦ: 12
О.В. Горшенева активно участвует в научно-исследовательской работе кафедры, ежегодно руководит подготовкой 4-5 докладов бакалавров и магистров для Недели науки ЮФУ, печатает совместно со студентами статьи в сборниках и журналах.
Имеет более 60 опубликованных научных трудов и учебно-методических разработок. Наиболее значимые: «Словарь терминов и понятий по региональной экономике», методические пособия по курсам «Региональный маркетинг», «Маркетинг услуг», «Маркетинговые технологии на страховых рынках». Выступает оппонентом и рецензентом кандидатских диссертаций.
Железнякова Марина Сергеевна – преподаватель
Сфера научных интересов: маркетинговые исследования, стратегическое планирование, управление взаимоотношениями с клиентами в рамках всей цепочки бизнес-процессов, CRM-технологии, дистрибьюционные процессы.
Индекс Хирша: 2 (РИНЦ)
Общее число публикаций в изданиях, индексируемых в базе данных РИНЦ: 8
Число цитирований статей, индексируемых в базе данных РИНЦ: 7
Число публикаций за 2013-2016 годы в изданиях, индексируемых в базе данных РИНЦ: 8
Железняковой М.С. опубликовано 15 научных работ: 1 монография, 2 учебных пособия и 12 научных статей, из них 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.
Устремленность кафедры в будущее
Коллектив кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» заинтересован в развитии креативности и новационности как в своей работе, так и в отношении обучающихся. Ориентирован на постоянное совершенствование образовательного процесса, использование современных технологий организации учебных занятий, в числе которых проектные методы, включающие публичные защиты авторских проектов бакалаврами и магистрантами; «проблемные» семинары, дискуссии, обсуждения; комплексное профессиональное тестирование, карьерное консультирование и др. Преподаватели кафедры активно используют новые информационные и коммуникативные технологии в учебном процессе и научных исследованиях. К проведению занятий, конференций, «круглых столов» привлекаются компетентные специалисты – практики, в.т.ч. имеющие ученую степень.
Значительный процент штата кафедры составляют молодые сотрудники, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Об устремленности кафедры в будущее свидетельствует ее активная деятельность по проведению Олимпиад для школьников 9-11 классов. Доцент кафедры Полякова Е.Ю. является руководителем Школы «Юный управленец» факультета управления.
Кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» –- неотъемлемая часть профессионального сообщества, сформировавшегося на факультете управления ЮФУ, устремленная в будущее, создающая собственный стиль работы и особый моральный климат, стимулирующий рост человеческого капитала сотрудников кафедры.